Основы организации песочной терапии

Страница 7

Молодой человек помолчал и сказал: «Ты меня извини, но мне это не нравится». «Как не нравится?! Почему?!» — заголосили девушки. «Мне здесь скучно, — ответил молодой человек. — Все открыто, все известно, никакой тайны». «Какая тайна! — возмутилась автор. — Я же душу открыла, а тебе скучно. Вот все мужчины такие .» Обстановка нагнеталась. Похоже, группа девушек была готова выместить всю женскую обиду на молодом человеке. К его чести необходимо сказать, что он честно отстаивал свое мнение. Ведущий, выждав паузу, вмешался:

— Скажите, — обратился он к автору картины, — вы бы могли позволить нашим Волшебницам и Волшебнику внести изменения в Вашу картину?

— Да, конечно, меняйте, что уж тут, если меня не понимают . — ответила девушка.

— Дорогие друзья, — обратился ведущий к участникам группы, — встав рано утром с постели, мы несем внутреннюю картину мира, некоторое состояние окружающим людям. Бывает, они нас понимают, но бывает, что и нет. Общение с разными людьми, даже в течение дня, меняет наше состояние. То есть каждый человек что-то дарит нашему внутреннему миру, изменяет его. Есть изменения, которые нам приятны, от них улучшается настроение. Но есть и такие «подарки», которые, наоборот, делают нам неприятно. Важно научиться принимать хорошее и отрицать дурное. Сейчас я предлагаю вам внести изменения в эту песочную картину. Сделаем так. Сначала вы рассказываете автору о ваших изменениях. Автор обдумывает ваше предложение и выносит решение: принять или отклонить. Принимая ваши изменения, автор говорит: «Большое спасибо, думаю, мне это будет полезно». Отклоняя ваши изменения, автор говорит: «Большое спасибо за идею, я приму ее к сведению. Но сейчас мне не хотелось, бы менять мою картину таким образом».

Участницы группы стали предлагать свои изменения, совершенствующие, по их мнению, песочную картину автора. Автор какие-то изменения принимала, какие-то отклоняла. Песочная картина в результате немного изменилась, однако ее центральная часть с раскрытой раковиной осталась неизменной. На протяжении этого действия юноша молчал, с любопытством наблюдая за происходящим. «Что же ты ничего не предлагаешь, тебе же больше всех не нравилось!» — заметила автор картины молодому человеку. «Точно можно?» — спросил юноша.

Получив согласие, он перевернул раковину и скрыл под ней хрустальную подвеску. Внимательно оглядев композицию, он вытянул из-под раковины маленькую секцию хрустальной подвески. «Вот теперь я доволен! — удовлетворенно сказал он. — Я могу ходить вокруг раковины, восхищаться красотой камня, и знать, что внутри есть гораздо больше!»

«Точно, в женщине должна быть загадка», — зачарованно протянули девушки.

Еще некоторое время участники группы горячо обсуждали происшедшее. Потом поблагодарили молодого человека, протянули руки над песочницей, формируя Золотой шар приобретенного опыта .

Этот случай иллюстрирует процесс групповой сказочной песочной терапии. Вы видите, дорогие читатели, что ведущий следует за группой, гибко использует возникающие возможности, комбинирует групповую форму с индивидуальной. Мы сознательно «не навязываем» алгоритм групповой и индивидуальной работы, тем самым подчеркивая первостепенную роль импровизации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Коммуникативные тренинги
Широко используются коммуникативные тренинги. Коммуникативный тренинг - это процесс обучения, направленный на осознание, актуализацию, формирование и совершенствование личностных качеств, необходимых в ситуациях взаимодействия с партнерам ...

Периоды становления семьи. семейные кризисы
Кризисы семейной жизни являются одной из составляющих нормального развития семьи. Согласно научным взглядам, "кризис" означает момент разбалансировки системы, потери соответствия (равновесия) между проблемами личности и ресурсам ...

Источники самооценки и механизмы ее формирования
Ребенок не рождается на свет с каким-то отношением к себе. Как и все другие особенности личности, самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе. Новорожденные и младенцы не имеют четких ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru