Основы организации песочной терапии

Страница 5

Дорогие друзья, совсем не обязательно заниматься интерпретацией песочных картин. Достаточно уже того, что вы выступаете организатором среды, где автор чувствует себя привычно и защищенно, где у него есть собственное пространство, где он — Творец. Этим вы позволяете клиенту самостоятельно поработать над своей проблемой, поговорить «с самим собой». Если вы работаете с не говорящими детьми и взрослыми, язык песочной картины поможет вам глубже понять внутренние процессы этих людей.

По окончании игры автор протягивает руки над песочницей, собирает в воображаемый клубочек опыт песочной игры и прикладывает к сердцу. Затем САМ разбирает песочную картину. Таким образом на бессознательно-символическом уровне закрепляется приобретенный опыт.

Групповая форма.

Представим себе, что на занятие к психологу в первый раз пришла группа подростков — 12 человек. Согласно правилам, первый сеанс посвящается диагностике. Но психологу известно, что среди группы есть человек, нуждающийся в особой помощи. Как организовать занятие, чтобы проработать и навыки позитивной коммуникации, и внутренний конфликт одного из участников? Приведем - пример.

Группа, о которой пойдет речь, состояла из девушек и одного юноши. Психолог, познакомившись с участниками занятия, предложил следующее: «Вы, дорогие друзья, Волшебницы и Волшебник. Вы многое знаете и умеете. И вот однажды вам захотелось найти такое место на Земле, где бы еще никто не жил. Вы отправились в путь, долго странствовали и, наконец, нашли такое место. Это была безводная пустыня. Посмотрите, вот она перед вами. Вы решили превратить пустыню в цветущую, страну и населить ее разными героями. Оглянитесь, у вас есть все, что для этого нужно. Уже зазвучала чудесная музыка, превращения начались».

Участники группы, демонстрируя СКК «сотрудничество», довольно быстро создали сказочную страну. Лишь молодой человек долго выбирал фигурки. Наконец, он выбрал три мужские оловянные фигурки (самурай, шотландец с волынкой, волшебник) и колокольчик. Все это он поместил в углу песочницы.

Когда началось обсуждение, девушки весело рассказывали о созданной ими стране. Молодой человек оказался последним. Он долго молчал, потом произнес: «Мне все это жутко не понравилось. Мне не хватало места. В этой стране страшное перенаселение. Какое-то глупое веселье .» Надо сказать, что такая обратная связь задела девушек и одна из них сказала: «Ну и что, нас много для одной песочницы, всем было тесно, но мы же нашли возможность приспособиться. Ты мог сделать то же самое!» Молодой человек не возражал, но чувствовалось, что происходящее затронуло в нем что-то важное. Ведущий, почувствовав это, сказал: «Дорогие Волшебницы! Вы совершили чудо. Действительно, место, где не ступала нога человека, оказалось небольшим. Но, несмотря на это, вы смогли создать цветущую сказочную страну. Этот опыт, по вашим словам, оказался полезным. Давайте протянем над песочницей руки, скатаем воображаемый золотой шар нашего опыта, и положим его к своему сердцу. Прекрасно! А теперь, если Волшебник ощутил себя «не у дел» в этой стране, давайте спросим его, хотел бы он что-либо изменить в ней?»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Кататимное переживание образов
Метод основан на том, что у лежащего в расслабленном состоянии на кушетке или удобно сидящего в кресле пациента психотерапевт может вызвать похожее на сновидения наяву представление образов – имагинации . Если предварительно задать некото ...

Выводы
В результате нашего исследования мы получили данные о особенностях конструктивной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития, в частности: 1. У детей с ЗПР и ОНР сохранна почти вся мотивац ...

Первичный трудовой коллектив: понятие и типы совместной деятельности
Испытывая потребность в каком-либо виде деятельности, общество создает соответствующие организации, призванные удовлетворить эту потребность. Основной организационной ячейкой такой организации является малая группа — первичный трудовой ко ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru