Основы организации песочной терапии

Страница 8

В заключении обзора психокоррекционной и психотерапевтический работы замечу, что стиль и динамика игры в песочнице у обычных детей и подростков и их сверстников, имеющих проблемы интеллектуального развития, различны. Различия приведены в таблице.

Критерий

Интеллектуальная норма

Проблема интеллектуального развития

1. Время создания страны

Около 25 мин

До 60 мин

2. Динамика эмоционального

От возбуждения к торможению, чувству покоя, иногда усталости

От торможения к возбуждению за тот же период времени. Для перехода от возбуждения к торможению необходимо больше времени

3. Сюжет

Имеется четкий связный сюжет, распределение ролей и функций между жителями созданной страны

Сюжет не четкий

4. Стиль ситуативной коммуникации

Чаще всего, что бы ни происходило, осуществляется переход к сотрудничеству или ассимиляции

При спонтанной игре чаще всего наблюдается конфронтация, борьба за территорию, «параллельная игра»

Общие принципы взаимодействия с младшими школьниками

Принципы задают «правила и условия игры» и отражаются в каждом нашем «шаге» и действии [20].

Принцип комфортной среды

Для успешности процесса необходимо, чтобы дети чувствовали себя комфортно и безопасно. Комфортная среда подразумевает, с одной стороны, уровень партнерских взаимоотношений с ними; с другой стороны, ряд «средовых факторов»: мягкое освещение, удобная песочница, удачное местоположение детей относительно психолога и пр. Мы подбираем задание

соответствующее возможностям детей; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку их действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.

2. Принцип безусловного принятия

Принятие ребенком таким, какой он есть – этот принцип сформулирован гуманистическими психотерапевтами. Принятие внешнего вида и физического состояния, жизненного опыта, противоречий, ценностей, мотиваций, устремлений и желаний – все это является залогом успешности консультирования. Этот принцип прост по формулировке, но чрезвычайно сложен для осмысления. Качество безусловного принятия изменяется в процессе личностного развития психолога. В песочной терапии мы принимаем все действия детей в песочнице.

3. Принцип доступности информации

Все обращения, реплики, интерпретации и рекомендации, которые дает психолог, должны быть сформулированы доступно для школьников. Некоторые консультанты говорят о детях: «Они еще не созрели, они меня не понимают». Согласно данному принципу, это невозможно, ибо психолог говорит «на одном языке» с детьми. Принцип доступности информации подразумевает также, «поправки» на актуальный уровень развития и мировосприятия школьников. Информация, исходящая от психолога, должна соответствовать ценностным ожидания младших школьников. Поэтому согласно данному принципу, начинающим консультантам рекомендуется использовать «терминологию детей», наиболее часто употребляемые ими слова, постепенно привнося новые словосочетания, выражения, идеи.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Связь с психическими расстройствами
Несмотря на интенсивность травматических событий, их экстремальную негативность и мощные затраты, требующиеся на адаптацию, реакции на них очень разные; у большинства людей эти события проходят через какое-то время (обычно через четыре-ше ...

Типология агрессивного поведения
Все мы, естественно, относимся к проявлению агрессии негативно, однако при этом переносим наше отрицательное отношение с конкретных проявлений агрессии на понятие «агрессия» в целом. Между тем это не совсем правильно: многие исследователи ...

Тревожность
Тревожность -это ожидание неблагоприятного исхода событий или уверенность в неблагоприятном исходе. Основа тревоги - недостаток информации. В отличие от страха тревога не имеет объекта. Т. бывает ситуативной и личностной. Ситуативная Т. с ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru