Основы организации песочной терапии

Страница 9

4. Принцип конкретизации

Согласно данному принципу, психолог стремиться понять истинную причину обращения за консультацией. Часто в консультативной практике заявляемая ребенком причина обращения не является истинной. Путем конкретизирующим вопросов психолог совместно с ребенком или группой детей устанавливает причины затруднений. Данный принцип предостерегает начинающих консультантов от быстрых рекомендаций, ибо заявляемая проблема часто подобна «чернильному облаку», которое выпускает осьминог, спасаясь от преследования. Принцип конкретизации рекомендует консультантам постепенно «снимать проблемные слои», не ныряя сразу глубоко, но, не простаивая на поверхности.

5. Принцип объективизации

Это принцип, позволяющий консультанту и психологу смотреть на проблему «сверху», рассматривать ее в системе жизнедеятельности и отношений ребенка. Часто дети, эмоционально реагируют на детали происходящего, теряют целостное видение ситуации. Однако без понимания смысла происходящего сложно найти адекватное решение. Поэтому консультант, конкретизируя проблему, в то же время старается показать детям целостную картину происходящего.

6. Принцип ориентации на потенциальный ресурс школьников

Данный принцип также сформулирован гуманистическими психотерапевтами. Рассматривая проблему детей, психолог параллельно исследует их потенциальные ресурсы. Информацию о потенциале психологу может дать рассказ, о том, что у них получается лучше всего, о чем они мечтают, что делает их счастливым, что нового они приобрели, столкнувшись с проблемной ситуацией и пр. В дальнейшем психолог формулирует свои рекомендации и строит программу консультирования, ориентируясь на ресурс группы. Согласно данному принципу, психолог постепенно формирует у школьников отношение к проблеме как к важной части их жизненного опыта.

7. Принцип интегрированности в социальную среду

В процессе консультирования с группой детей происходят определенные изменения: меняется их взгляд на окружающий мир, события, отношения и пр. Если изменения происходят резко, школьники становятся дезадаптированными. Кроме того, часто близкие консультируемых не принимают изменений, и это становится источником напряжения в отношениях. Данный принцип предполагает заботу о младших школьниках не только в кабинете консультанта, но и далеко вне его стен. Психолог предупреждает и готовит детей к возможным изменениям в окружающей их среде.

Дополнительные принципы песочной терапии

Оживотворение абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур, миниатюрных фигурок и природных материалов. Следование этому принципу позволяет сформировать чувство реальности происходящего.

Реальное «проживание»: проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. На основе этого принципа осуществляется взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот. Например, оказавшись в роли «Спасателя Принцессы», ребенок не просто предлагает выход из ситуации, но реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так он «на деле» убеждается в правильности или ошибочности выбранного пути.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Понятие о воли
Воля - сознательная само регуляция поведения, проявляющаяся в преднамеренной мобилизации поведенческой активности на достижение целей, осознаваемых субъектом как необходимость и возможность. Другими словами, воля – это сознательная регуля ...

Знаковая память: методика развития и факторы, влияющие на её развитие
Существует три взаимосвязанных вида памяти: знаковая, образная (ассоциативная) и нормативная образуют разные по содержанию удовольствия и боль. А – Знаковая память – формируется через пять органов чувств, которые фиксируют изменяющиеся р ...

Психологические теории аутизма
По «Справочнику по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста» под редакцией С.Ю. Циркина: Аутизм – «уход» от действительности с фиксацией на внутреннем мире аффективных комплексов и переживаний. В качестве психопатологиче ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pclever.ru