Забывание как процесс памяти

Забывание как процесс памяти

Память представляет собой совокупность процессов запоминания, сохранения, воспроизведения, припоминания, а также забывания. Забывание - процесс противоположный сохранению. Когда мы видим значительное различие между оригинальным материалом и тем, что удается воссоздать, принято говорить, что материал забыт. Забывание может быть как полезным, так и вредным, помогая или мешая человеку в жизни и деятельности.

Позитивная функция забывания в том, что оно забирает громадный груз информации, который является ненужным, и не допускает перегрузки памяти. Негативным забывание становится, когда память стирает целые блоки информации, или отрицательный опыт, который, тем не менее, необходим для нормальной плодотворной жизни.

Разрешение проблем забывания имеет чрезвычайно важный практический смысл. Особенно важно противостоять забыванию в процессе обучения, когда есть необходимость запоминать как осмысленный, так и справочный материал. Преодоление забывания можно назвать психолого-педагогической проблемой. Обучение предъявляет требования к состоянию памяти человека, к ее дальнейшему развитию, а также к соблюдению психогигиены памяти. Преодоление забывания важно и в других сферах человеческой деятельности. Например, ни одно важное решение, руководитель, какого бы ранга он ни был, не может принять без учета всех важных факторов и обстоятельств. А для этого требуется нормальное состояние памяти. Забывание, вытеснение важной информации может привести к непоправимым последствиям. Необходима нормальная память и в быту.

Без нормальной памяти немыслима человеческая деятельность. Ни привычная, относительно простая, ни сложная, какой является, например, профессиональная деятельность.

Кроме того, существуют естественные законы забывания, проявляющие себя в забывании, с которыми человек не может «бороться». К таким законам относится исследуемое в данной курсовой работе ретроактивное торможение. Но уже само знание о подобных закономерностях памяти позволяет организовывать деятельность таким образом, чтобы свести к минимуму забывание существенной, жизненно важной информации.

Другие статьи:

Основные вопросы, которые ставил Выготский при изучении проблемы знакового опосредования
Вопрос состоит в выявлении условий перехода от опосредованного действия к действию непосредственному, к поступку, совершаемому мгновенно, как бы без размышления, но остающемуся тем не менее в высшей степени сознательным, свободным, нравст ...

Варианты проявления детской агрессивности
Повышенная агрессивность в той или иной степени отличает большинство дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются . «Не знают как себя вести», по мнению взрослых, а вот когда узнают - присмиреют. Во многих случаях так ...

«Экзистенциальный эриксоновский гипноз в XXI веке»
С феноменологической точки зрения, сновидение изящно выбирает филогенез, что отмечают такие крупнейшие ученые как Фрейд, Адлер, Юнг, Эриксон, Фромм. Эскапизм противоречиво начинает автоматизм, Гоббс одним из первых осветил эту проблему с ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru