Гендерная сегрегация в школе

Материалы » Гендерная сегрегация в школе

Страница 4

Обучаясь до 10 класса в смешанных классах, мы видели, что дает кадетам раздельное обучение. Несколько наблюдений со стороны за мальчиками позволили сделать вывод, что мальчишкам нравятся те уроки, которые проходят в форме соревнований, деловых игр, решения творческих задач, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не когда нужно просто повторить за учителем и запомнить информацию.

Мы же чаще всего ждем, когда ответят лидеры. Нам больше нравятся уроки, на которых учителя объясняют материал логично и последовательно. Лучше запоминается та информация, которая имеет алгоритм или представлена схемой и дома не составляет труда запомнить правило или порядок операций, а затем применять его в подобных типовых ситуациях.

Мы заметили также, что мальчики любят всякую наглядность, особенно приборы, постоянно крутятся возле них. Девочкам же обычно проще понять схему, алгоритм. А учителя требуют полного ответа, чтобы было хорошо сформулировано. Мы любим писать конспекты и за это нас тоже хвалят учителя, а мальчишки пишут кратко с применением различных сокращений или вообще не пишут. Мы думали, что они ленивые, а оказалось, что правополушарники вообще не любят писать. Они лучше расскажут или нарисуют. На контрольных девочки «5» получают, а мальчики – «3» или «2» потому, что не могут правильно оформить. Зато им нравятся тесты. Конечно, писать почти ничего не надо. Мы подозреваем, что наверное для них и рассчитан ЕГЭ. Они радуются как дети, когда открывают какую-нибудь закономерность, тогда они будут активны в течение всего урока, усвоят материал. (Тяпкин И., Монид К.) А еще они очень нетерпеливые - при решении задачи немедленно просят сообщить - результат, а потом думают правильно ли решили. Например, на контрольной работе по физике в 10к классе правополушарные мальчики Монид К., Ефремов А., Морозов С. спрашивали: «Какой ответ должен получиться в задаче?», а Смирнов П. не спрашивал, т.к. у него был тест. В 11 классе на контрольных работах с открытыми ответами первыми решают стандартные задачи левополушарники. Во время урока пики работоспособности у нас разные. Когда начинается повторение, у мальчиков внимание ослабевает, они начинают отвлекаться. По окончании изучения темы «Механика» по физике нам предложили выбрать способ зачета: в форме сочинения, проекта, теста. В результате мальчики выбрали тест, один выбрал проект, а все девочки написали сочинение.

Еще мы хотим заметить, у девочек с педагогами контакт теснее. Мы чаще смотрим в глаза учителю, а мальчики нет. Нам кажется, что учителям проще в своей работе ориентироваться на девочек. Они исполнительны. До 10 класса в нашем классе лидерами были девочки (Чуракова Р, Зорина Н, Бородина Е.), а мальчики отсиживались в стороне, особо не выделялись, скажут – сделают. А теперь умные мальчики Щеглов П. и Велиев Б, которые пришли из кадетского класса, быстро адаптировались в классе и пользуются уважением девочек, хотя в классе по – прежнему лидируют девочки (их больше).

В 10 «К» классе после объединения мальчиков из кадетского класса и девочек из других школ и базового класса видно невооруженным глазом, что мальчики резко отличаются от девочек ярко выраженными лидерскими качествами. Они очень активны на уроках, без них не обходится ни одно культурное мероприятие в городе. Они любят выходить к доске и показывать свои знания. Иногда нам кажется, что тем самым они демонстрируют знания не учителю, а девочкам, показывая свое превосходство над нами. Нам, естественно, это не нравится.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Методы диагностики экологического сознания
В соответствии с тремя подструктурами экологического сознания выделяются три группы методов. В основе каждой группы методов лежит тот или иной методологический принцип, который регулирует конструирование и использование этих методов. Прин ...

Дети с задержкой психического развития в школьном возрасте.
Дети с задержкой психического развития приходят к школе с теми же особенностями, которые характерны для старших дошкольников. В целом это выражается в отсутствии школьной готовности: знания и представления об окружающей действительности у ...

Параллельна стратификация
Сознание мгновенно. Автоматизм, например, изменяем. Однако Э. Дюркгейм утверждал, что поведенческая терапия вызывает ассоцианизм, хотя Уотсон это отрицал. Компульсивность вероятна. Сновидение понимает гештальт, следовательно основной зак ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pclever.ru