Гендерная сегрегация в школе

Материалы » Гендерная сегрегация в школе

Страница 5

В ходе наших наблюдений мы заметили, что учителя чаще обращаются к мальчикам. Поэтому мы решили провести гендерное исследование нескольких уроков по разным предметам.

3. Гендерное наблюдение урока. На уроке мы фиксировали, сколько раз учитель спросит мальчиков и сколько девочек, кто был активнее. Результаты нашего исследования представлены в таблице «Гендерные наблюдения урока» (Приложении № 6) . Из них следует, что мальчики 10 «К» класса более активнее отвечают на уроках физики, биологии, алгебры, геометрии, химии, истории. Девочки активны на уроках литературы, русского языка и географии. На уроках экономики, информатики, английского языка активность класса одинаковая. Мальчики 11 «К» класса также более активны несмотря на то, что их 5 человек, а девочек 12, прослеживается та же закономерность: мальчики наиболее активны на предметах военно-технического и естественно-математического профиля, а девочки более активны на уроках иностранного языка, русского языка, литературы и экономики. Мы считаем, что несмотря на разные по составу классы функционирование мозга мальчиков похожи друг на друга.

Результаты наших исследований показывают, что при раздельном обучении по интеллектуальному развитию мальчики все- таки опережают девочек. Эта разница особенно ощутима в нынешнем 10 «К» классе, где 50% мальчиков. Несмотря на все усилия и старания, которые прикладывают девочки, мы не можем достичь их уровня развития.

Таким образом, можно сделать вывод, что в кадетской основной школе при раздельном обучении педагоги школы создают для мальчиков такую среду, при которой они в большей степени могут раскрыть свои природные способности с учетом их мужественности и полоролевой деятельности. Для них проводится строевая и огневая подготовка, работают все спортивные секции, клубы по интересам, они выступают на сцене, играют в КВН, ходят на военно-полевые сборы, участвуют в военно-спортивных играх «Юный атаманец», «Знамя», «Тропа разведчика», лучше развиваются, быстрее взрослеют. Это подтверждается и отзывами о выпускниках основной школы, которые учатся в техникумах и лицеях. Их отличает дружба, лидерские качества, активная жизненная позиция, ответственность, мужественность.

4. На один вопрос анкеты «Нравится ли вам учиться в смешанном классе?»

62% мальчиков и 60% девочек класса ответили отрицательно. См. Приложение № 7. Этот факт указывает на необходимость корректировки работы школьного психолога, развития досуговой системы работы в школе, обязательного введения предмета этики и психологии в старших классах. С этими предложениями мы и обратились к администрации школы. В результате для педагогов школы методической службой был проведен обучающий семинар «Методы создания оптимальной среды обучения в условиях Кадетской школы», запланированы совместные вечера отдыха, дни именинников. На военно – полевые сборы кроме мальчиков стали приглашаться и девочки.

Итак, казалось бы, налицо явные преимущества раздельного обучения в основной школе. Но на наш взгляд, в раздельном обучении есть недостаток - это возникновение проблем в общении между девочками и мальчиками при их объединении в 10 классах. То есть, при недостатке совместного общения мы не научились понимать другой пол.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Значение эмоций и чувств в жизни человека
В индивидуальном развитии человека чувства играют важную социализирующую роль. Они выступают как значимый фактор в формировании личности, в особенности ее мотивационной сферы. На базе положительных эмоциональных переживаний типа чувств п ...

Потребительский эриксоновский гипноз: предпосылки и развитие
Рефлексия аннигилирует индивидуальный гомеостаз, о чем и писал А. Маслоу в своей работе "Мотивация и личность". Акцентуированная личность отталкивает материалистический гендер, таким образом, стратегия поведения, выгодная отдель ...

Понимание страха в телесно ориентированной психотерапии
Все пациенты, проходящие терапию, утверждает А.Лоуэн, - это люди, переполненные страхом. Очень немногие по-настоящему воспринимают всю глубину владеющего ими страха. Их пугают такие испытываемые ими эмоции, как любовь, гнев, печаль. В так ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pclever.ru