Гендерная сегрегация в школе

Материалы » Гендерная сегрегация в школе

Страница 1

Врозь или вместе учить мальчиков и девочек? Эта проблема на сегодня актуальна не только в Кадетской школе г. Сосногорска, но и бурно обсуждается на страницах газет, научных журналов, конференциях. Даже в тексте Российского интеллектуального марафона для старшеклассников спрашивается мнение школьников по этой проблеме. В концепции Модернизации образования также делается упор на использование экзистенциальности в учебном процессе (т.е. более активном использовании возможностей правого полушария головного мозга в познавательной деятельности учащихся.)

Гипотеза исследования: уровень развития мальчиков будет выше при их раздельном обучении в основной школе и гендерном подходе к обучению.

Одним из направлений в области педагогики являются гендерные исследования. Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Школьные методики обучения развивают в основном левое полушарие, игнорируя почти половину возможностей ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. По мнению профессора Трауготт: «Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным действиям в реальной ситуации».[ 6] Профессор Хризман: «Исчезают правополушарники — генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию». ».[3]

Для правополушарных учащихся необходимо делать упор на социальную значимость того или иного вида деятельности, так как у них высоко выражена потребность в самореализации. Мотивы, побуждающие изучать школьные предметы, связаны со становлением личности, со стремлением к самопознанию, с желанием разобраться во взаимоотношениях людей, осознать свое положение в мире. Для них характерна ориентация на высокую оценку и похвалу. Большой интерес у правополушарных школьников вызывает эстетическая сторона предметов.

Для формирования мотивации к учебной деятельности у левополушарных учащихся делается упор на познавательные мотивы. Их привлекает сам процесс усвоения знаний. Им свойственна высокая потребность в постоянной умственной деятельности. Социальным мотивом является возможность продолжения образования. Занятия рассматриваются как средство для развития мышления. Выражена потребность в самосовершенствовании ума и волевых качеств. Левополушарники контролируют свою речь, но испытывают трудности при подведении итогов; обычно медленнее выполняют письменные работы. Как утверждают ученые, современные педагогические методики в основном ориентированы на них, т.е. правополушарные оказываются в невыгодном положении.[10]. Методов, раскрывающих как адаптировать задания для лево - и правополушарных детей, учет при обучении возможностей мозга в литературе практически нет.

Однако в работах М. Гариена описано соотношение между активностью полушарий при восприятии художественных и технических текстов. При чтении технических текстов больше активизируется левое полушарие, а при чтении художественных — правое.[2]

Левополушарные учащиеся часто не могут видеть за частями целого, предпочитают, чтобы правила им показали. При проверке знаний для них предпочтительными являются: решение задач, письменные вопросы с неограниченным сроком выполнения, вопросы «закрытого» типа. Письменное решение задач позволяет левополушарным проявить свои способности к анализу, а на вопросы «закрытого» типа они успешно подберут ответ из предлагаемых вариантов.[6]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Отношение к социально значимым объектам
Проблема исследования социального интеллекта становится всё более актуальной на современном этапе развития социальной психологии. Это обусловлено спецификой данного феномена, который, является чрезвычайно важным практическим качеством, пр ...

Пути преодоления межгрупповых конфликтов
Межгрупповой конфликт не всегда является дисфункциональным, по крайней мере для больших организаций, а иногда даже для отдельных групп и их членов. Также следует иметь в виду, что некоторые межгрупповые конфликты являются нормальными, даж ...

Забывание в различных психологических теориях
Память впервые привлекла внимание исследователей, когда психология еще не выделилась в самостоятельную науку. Ею интересовались Аристотель и Платон, Блаженный Августин и Фома Аквинский, Юм и Гартли. В настоящее время пользуются популярнос ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru