Гендерная сегрегация в школе

Материалы » Гендерная сегрегация в школе

Страница 1

Врозь или вместе учить мальчиков и девочек? Эта проблема на сегодня актуальна не только в Кадетской школе г. Сосногорска, но и бурно обсуждается на страницах газет, научных журналов, конференциях. Даже в тексте Российского интеллектуального марафона для старшеклассников спрашивается мнение школьников по этой проблеме. В концепции Модернизации образования также делается упор на использование экзистенциальности в учебном процессе (т.е. более активном использовании возможностей правого полушария головного мозга в познавательной деятельности учащихся.)

Гипотеза исследования: уровень развития мальчиков будет выше при их раздельном обучении в основной школе и гендерном подходе к обучению.

Одним из направлений в области педагогики являются гендерные исследования. Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Школьные методики обучения развивают в основном левое полушарие, игнорируя почти половину возможностей ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. По мнению профессора Трауготт: «Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным действиям в реальной ситуации».[ 6] Профессор Хризман: «Исчезают правополушарники — генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию». ».[3]

Для правополушарных учащихся необходимо делать упор на социальную значимость того или иного вида деятельности, так как у них высоко выражена потребность в самореализации. Мотивы, побуждающие изучать школьные предметы, связаны со становлением личности, со стремлением к самопознанию, с желанием разобраться во взаимоотношениях людей, осознать свое положение в мире. Для них характерна ориентация на высокую оценку и похвалу. Большой интерес у правополушарных школьников вызывает эстетическая сторона предметов.

Для формирования мотивации к учебной деятельности у левополушарных учащихся делается упор на познавательные мотивы. Их привлекает сам процесс усвоения знаний. Им свойственна высокая потребность в постоянной умственной деятельности. Социальным мотивом является возможность продолжения образования. Занятия рассматриваются как средство для развития мышления. Выражена потребность в самосовершенствовании ума и волевых качеств. Левополушарники контролируют свою речь, но испытывают трудности при подведении итогов; обычно медленнее выполняют письменные работы. Как утверждают ученые, современные педагогические методики в основном ориентированы на них, т.е. правополушарные оказываются в невыгодном положении.[10]. Методов, раскрывающих как адаптировать задания для лево - и правополушарных детей, учет при обучении возможностей мозга в литературе практически нет.

Однако в работах М. Гариена описано соотношение между активностью полушарий при восприятии художественных и технических текстов. При чтении технических текстов больше активизируется левое полушарие, а при чтении художественных — правое.[2]

Левополушарные учащиеся часто не могут видеть за частями целого, предпочитают, чтобы правила им показали. При проверке знаний для них предпочтительными являются: решение задач, письменные вопросы с неограниченным сроком выполнения, вопросы «закрытого» типа. Письменное решение задач позволяет левополушарным проявить свои способности к анализу, а на вопросы «закрытого» типа они успешно подберут ответ из предлагаемых вариантов.[6]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Основы организации песочной терапии
С каким упоением дети варят супы и каши из песка и кормят ими кукол, родителей и гостей. При этом они часто повторяют услышанные от взрослых реплики: «Чтобы съел все до конца!», «Я так старалась!», «Здесь много витаминов!», «Ложку за маму ...

Лидерство как предмет изучения
Исследованиям проблем лидерства принадлежит заметное место в зарубежной социальной психологии, главным образом в американской. Насчитываются сотни статей и десятки монографий, посвященных разработке теорий лидерства и их приложению к прак ...

Гештальт-терапия
Основатель гештальт-терапии Ф. Перлз применил теорию гештальта, ранее использованную в изучении восприятия и мотивации, к личности как единству душевных и телесных переживаний и к ее функционированию. Синтезировав основные представления п ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru