Пути и способы формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта

Материалы » Формирование учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта » Пути и способы формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 9

Загадки - вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Они выражены в краткой и занимательной форме, чаще в стихотворной. Загадки - соревнование на смекалку, дающее большие возможности для наблюдения за окружающим миром, удивительная игра, тренирующая внимание и память, развивающая любознательность. Использование загадок поможет учителям оживить уроки, сделать их более интересными, а значит, и усвоение материала - более глубоким и прочным. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку, способствуют развитию речи у учащихся. Они заставляют ребёнка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие, т.е. вырабатывать умение выделять главное, основное в наблюдаемом явлении природы или в каком-то понятии. Загадки развивают находчивость и сообразительность, активизируют мыслительную деятельность, учат нестандартному мышлению: видеть в обыкновенном - необыкновенное, а в необычном - обычное.

Загадки используют не с целью, чтобы ребёнок отгадал их сам (ведь они бывают и очень простыми), но для того, чтобы дать уму ребёнка полезное упражнение, повод к интересной классной беседе, которая закрепится в уме ребёнка именно потому, что это интересная живописная загадка прочно заляжет в его памяти, увлекая за собой все объяснения, к ней привязанные.

Загадка всегда неполное, но очень точное описание какого-либо предмета или явления природы. Природа, окружающая человека, даёт огромные возможности для создания загадок о растениях, животных, отдельных природных явлениях. Учителю важно продумать, на каком этапе урока лучше всего использовать загадки. Это может быть занимательное начало урока (например, «Весной цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой не умираю» - при беседе о хвойных деревьях, когда учащиеся на предметном уроке ознакомятся с ними и смогут объяснить сущность загадки). Иногда загадка является как бы закрепляющим вопросом: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает» (дерево), «Никто не пугает, а она вся дрожит» (осина), «Зимой и летом одним цветом» (ель) - после беседы о лиственных и хвойных деревьях. При знакомстве с отдельными явлениями природы можно предложить такие загадки: «Среди зелёного поля серебристые зёрна лежат» (роса), «И тонок и долог, а сядет - в траве не видать» (дождь), «Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся» (ветер).

Вносят оживление, снимают усталость рифмованные загадки, которые можно использовать на уроках. Так, знакомя учащихся со съедобными и ядовитыми грибами, можно привести такие загадки: «Царь грибной на толстой ножке, самый лучший из лукошка. Он головку держит смело, потому что гриб он . (белый)».

Отгадывать загадки любят в любом возрасте. Однако загадки должны быть такой сложности, чтобы большинство детей могло их отгадать. Сродни загадкам угадывание слов. Например, названия, каких цветов содержат имена людей? (роза, василёк, иван-да-марья).

Разновидностью загадки является шарада, когда слово, которое надо отгадать разбивается на части и даётся иносказательное описание. Например, если одну ноту из семи ты поставишь, к ней часть своего тела приставишь, из них название рыбы составишь (минога).

Пословицы - народная мудрость, свод правил жизни, практическая философия, историческая память и опыт народа. Пословица - коротенькая притча. Это суждение, приговор, поучение. Она кратко, двумя — тремя словами создаёт образ. Пословицы подкрепляют речь метким замечанием, наблюдением, заключением, выявив самую суть сказанного. Одна из важнейших целей пословиц - стремление привить людям определённые оценки явлений действительности, жизни, поведения человека. Пословицы служат воспитанию положительных идеалов - смелости, честности, доброты, чувства товарищества, дружбы, патриотизма.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Нормативная память: методика и факторы, влияющие на её развитие
«С» – Нормативная память – формируется в результате взаимодействия «чувства вины» (Голоса Совести) и «экстатического наслаждения». Нормативная природа сознания формируется как в процессе прохождения всех стадий развития организма, так и в ...

Причины, способствующие развитию «синдрома эмоционального сгорания» у социальных работников и практических психологов
Изучение психологического аспекта деятельности специалистов, занятых в социальной сфере, позволяет определить наиболее существенные причины, провоцирующие эмоциональное сгорание. Во время своей профессиональной деятельности психологи и с ...

Значение супружеской любви
Наряду с мнением Кинтаса о значимости любви интересно рассмотреть точку зрения Соловьёва. Он опровергает расхожее мнение, что главная задача любви – создание новых жизней. Подтверждение этому он демонстрирует нам, делясь наблюдениями за ж ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru