Пути и способы формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта

Материалы » Формирование учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта » Пути и способы формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 10

А вот поговорки ничего не обобщают, никого не поучают, они иногда не называют вещи, не договаривают, но намекают. Пословицы оформлены как предложения. Они - обобщение многовекового народного опыта. А поговорки - нет. Да и по построению они являются как бы частью пословицы. Например: «Как собака на сене» - это поговорка, а «Как собака на сене: ни себе, ни людям» - пословица и т.п. Зачем же тогда нужны эти поговорки - полупредложения, которые ничего не обобщают? Их назначение как можно ярче, образнее охарактеризовать предмет, нередко с помощью сравнения украсить речь. «Поговорка - цветочек, пословица - ягодка», - говорил сам народ. Поговорки очень эмоциональны, в них негодование, восхищение, презрение, порой ненависть: «Надулся как индюк», «Толст как бочка», «Тощ как хвощ», «Как сыр в масле катается», «Сказал - что рублём одарил» и т.д.

Таким образом, в обучении детей с нарушением интеллекта немаловажная роль принадлежит занимательному материалу. Он интересен для детей, эмоционально захватывает их. В ходе упражнений с занимательным материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Учитель вооружает детей лишь схемой и направлением анализа занимательной задачи, приводящего в конечном результате к решению. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, познавательные интересы, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, такие качества личности, как целенаправленность, настойчивость, инициативу. Решение разного рода занимательных задач способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики, быстроты и подвижности мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности. Все выявленные теоретические подходы направленные на формирование учебной мотивации детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в СКОУ VIII вида, были реализованы нами в системе дидактических игр и презентаций направленных на формирование учебной мотивации у данной категории детей.

Во время педагогической практики в «Школа – центр дистанционного и надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени»» г. Курска. на уроках по ознакомлению с предметами и явлениями окружающей действительности был использован игровой и занимательный материал. В приложении мы предлагаем подобранные нами разработки дидактических (со стимульным материалом) игр по теме: «Знакомство с окружающим миром; мир зверей, птиц, рыб»

Так же нами, совместно с учителем начальных классов был разработан урок – презентация «Дикие и домашние животные», презентация по книги Бориса Заходера «Мохнатая Азбука» (в презентации использован аудио рассказ автора), презентация «Животные в Африке», презентация «Домашние животные», а так же презентация по аудиокниги Чуковского «Краденое солнце». (См. разработки этих материалов в приложении и на CD диске). Все указанные материалы были проведены во втором классе с экспериментальной группой детей, на уроках знакомства с окружающим миром, в период педагогической практики. В контрольной группе занятия с детьми проводились в обычном формате.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Другие статьи:

Теории и концепции
Теории и концепции гендерной психологии можно разделить на 6 категорий в зависимости от того, в каком ее разделе они появились и какую проблему объясняют. Это теории и концепции: 1) гендерных различий; 2) гендерной социализации; 3) пси ...

Понятие «тревоги» и «тревожности». Ее особенности в детском возрасте
Тревожность – переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. ...

Коммуникативные умения: понятие виды формирование
В последнее время в науке наряду с понятием «общение» используется понятие «коммуникация». В психологии более правильно установить следующее отношение между ними. Коммуникация – более широкое понятие по объёму. Коммуникация – связь, взаим ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pclever.ru