Пути и способы формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта

Материалы » Формирование учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта » Пути и способы формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 10

А вот поговорки ничего не обобщают, никого не поучают, они иногда не называют вещи, не договаривают, но намекают. Пословицы оформлены как предложения. Они - обобщение многовекового народного опыта. А поговорки - нет. Да и по построению они являются как бы частью пословицы. Например: «Как собака на сене» - это поговорка, а «Как собака на сене: ни себе, ни людям» - пословица и т.п. Зачем же тогда нужны эти поговорки - полупредложения, которые ничего не обобщают? Их назначение как можно ярче, образнее охарактеризовать предмет, нередко с помощью сравнения украсить речь. «Поговорка - цветочек, пословица - ягодка», - говорил сам народ. Поговорки очень эмоциональны, в них негодование, восхищение, презрение, порой ненависть: «Надулся как индюк», «Толст как бочка», «Тощ как хвощ», «Как сыр в масле катается», «Сказал - что рублём одарил» и т.д.

Таким образом, в обучении детей с нарушением интеллекта немаловажная роль принадлежит занимательному материалу. Он интересен для детей, эмоционально захватывает их. В ходе упражнений с занимательным материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Учитель вооружает детей лишь схемой и направлением анализа занимательной задачи, приводящего в конечном результате к решению. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, познавательные интересы, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, такие качества личности, как целенаправленность, настойчивость, инициативу. Решение разного рода занимательных задач способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики, быстроты и подвижности мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности. Все выявленные теоретические подходы направленные на формирование учебной мотивации детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в СКОУ VIII вида, были реализованы нами в системе дидактических игр и презентаций направленных на формирование учебной мотивации у данной категории детей.

Во время педагогической практики в «Школа – центр дистанционного и надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени»» г. Курска. на уроках по ознакомлению с предметами и явлениями окружающей действительности был использован игровой и занимательный материал. В приложении мы предлагаем подобранные нами разработки дидактических (со стимульным материалом) игр по теме: «Знакомство с окружающим миром; мир зверей, птиц, рыб»

Так же нами, совместно с учителем начальных классов был разработан урок – презентация «Дикие и домашние животные», презентация по книги Бориса Заходера «Мохнатая Азбука» (в презентации использован аудио рассказ автора), презентация «Животные в Африке», презентация «Домашние животные», а так же презентация по аудиокниги Чуковского «Краденое солнце». (См. разработки этих материалов в приложении и на CD диске). Все указанные материалы были проведены во втором классе с экспериментальной группой детей, на уроках знакомства с окружающим миром, в период педагогической практики. В контрольной группе занятия с детьми проводились в обычном формате.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Другие статьи:

Преодоление забывания как результат развития памяти
Преодоление забывания имеет большое практическое значение, так как большинство людей, обладающих нормальной, невыдающейся памятью, считают забывание все же негативным явлением, тормозящим эффективное обучение, противодействующее организац ...

Развитие словаря и грамматического строя речи
Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Словарный запас языка – это все слова, имеющиеся в нем. Грамматический строй определяет правило соеди ...

Гендерные особенности психических процессов младших школьников
Гендерная психология — это область психологической науки. И, как и у других областей, у нее очень длинная предыстория и очень короткая история. Но было бы неправомерным рассматривать эту историю только с 70-х гг. XX в. Также не вполне кор ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru