Гендерные особенности употребления алкоголя подростками
В настоящее время нужна пропаганда, которая не ограничивалась бы сообщением общеизвестных правил, а строилась на доказательных научных данных, воздействовала не только на разум, но и на чувства подростков. Очень важно, чтобы она была психологически ярко окрашенной, эмоциональной. Надо постараться выработать у подростков собственное отрицательное отношение к употреблению алкоголя. Подросток не только должен твердо знать, что алкоголь вреден и употребление его опасно. Он еще должен обладать определенными моральными и волевыми качествами, позволяющими ему отстоять свои убеждения в компании, где его будут уговаривать выпить подчас весьма уважаемые им старшие друзья или сверстники.
Подростковая алкоголизация, по мнению И. Гурвич, сопряжена с принадлежностью подростка к большим социальным группам. Половая идентификация влияет на исходы подростковой алкоголизации в полном соответствии с действием социальных норм, регулирующих половые модели алкоголизации. Подростки-юноши чаще подвергаются арестам (задержаниям) работникам милиции и чаще испытывают финансовые затруднения из-за алкоголизации, чем подростки-девушки. Таким образом, употребление алкоголя подростками зависит не от гендерных особенностей, а является свойством личности на определенном этапе развития.
И так существуют две точки зрения по проблеме нашего исследования: гендерные особенности употребления алкоголя подростками есть и гендерных особенностей употребления алкоголя в подростковом возрасте - нет, и употребление алкоголя в подростковом возрасте зависит не от гендерных особенностей, а является свойством личности на определенном этапе развития.
С целью проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач в работе нами было проведено эмпирическое исследование и обработка собранных в исследовании "Гендерные особенности употребления алкоголя подростками"
Другие статьи:
Особенности юношеского возраста в психологии
Как известно, человек в своем развитии проходит несколько возрастных периодов, каждому из которых соответствует расцвет определенных психических функций и свойств личности. Последовательное формирование интеллекта, логической памяти, прои ...
Виды связной речи. Пересказ – важное средство развития связной речи
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом.
Речь имеет основные взаимосвязанные функции: она является средством общения (коммуникативная функция) и средств ...
Агрессивность
Многим детям свойственна агрессивность. Переживания и разочарования ребёнка, которые взрослым кажутся мелкими и незначительными, оказываются весьма острыми и труднопереносимыми для ребёнка именно в силу незрелости его нервной системы, поэ ...