Гендерные особенности употребления алкоголя подростками

Материалы » Гендерные особенности употребления алкоголя в подростковом возрасте » Гендерные особенности употребления алкоголя подростками

Страница 2

Со временем расширяется круг возможных поводов к приему алкоголя. Спиртные напитки употребляются "от нечего делать","для поиска уличных приключений", "за компанию", "для храбрости" перед танцами. Первоначальная устойчивость к действию алкоголя подростков не велика (75-100мл. водки) и чем моложе возраст, в котором произошло первое опьянение, тем она меньше.

При употреблении алкоголя до 2-3 раз в месяц устойчивость подростка к действию алкоголя начинает возрастать. Это воспринимается в компании сверстников как признак особой "силы духа", отличающей лидера. Аналогично формируется психологическая готовность к некритическому восприятию алкогольных обычаев. Употребление алкоголя в дальнейшем становится регулярным (2-3 раза в неделю).

У подростков утрачивается определенность в вопросах профессиональной ориентации, установка на трудовую деятельность. Круг активной социальной жизни ограничивается проблемами и интересами "алкогольной" компании. С увеличением устойчивости к употреблению спиртного до 4-5 кратного уровня (относительно первоначальной) утрачивается биологические защитные механизмы: не возникает уже чувства отвращения при передозировке, исчезает защитный рвотный рефлекс. Появление этих симптомов не оценивается должным образом подростками, имеющими перед собой пример более "опытных" товарищей, зачастую сформировавшихся алкоголиков. Влияние порочных алкогольных обычаев наиболее полно проявляется в таких формах опьянения, когда напиваться до состояния оглушения, является требуемым "нормального" завершения застолья. У подростков из такой среды отмечается убежденность, что пить надо прекращать, только когда уже "отключаешься" и уже плохо.

Употребление алкоголя становится основным смыслообразующим мотивом поведения. Изменяется вся иерархия мотивов и личностных ценностей. Происходит своеобразный сдвиг восприятия поведения собственного и окружающих в состоянии алкогольного опьянения. Складывается такой стереотип поведения, когда все жизненные проблемы решаются и порождаются употреблением спиртного. Некоторые из подростков, опять-таки усваивая алкогольные обычаи, принятые в компании, рано знакомятся с различными суррогатами алкоголя, пробуют пить одеколон, духи и т.д.

Подростки, злоупотребляющие алкоголем, лживы. Они особенно эмоциональны, непоследовательны и наиболее демонстративно пытаются скрыть истинные причины и размеры пьянства. Такие подростки утверждают, что пьют редко и мало, что их надо считать едва не абсолютными трезвенниками, либо наоборот, подносят утяжеленный алкогольный анамнез. Трезвость представляется им столь чуждой и неестественной, что нужны, по их мнению, особые причины, чтобы не пить.

Подростки все более полагаются на случай, "везение". У них наблюдаются легковерность и поверхностность суждений, излишняя словоохотливость, повышенная самооценка, недостаточная критика к своему поведению.

Изучая характер алкоголизации подростков, можно прийти к выводу, что первыми "алкогольными" воспитателями являются родители. Например, А. Коровиным установлено, что родители мальчиков поят меньше, чем девочек. Путем сопоставления групп пьющих и непьющих подростков М. Коровин показал отрицательное влияние алкоголя на физическое и умственное развитие подростков, на их поведение. Автор приходит к следующим выводам:

главными пропагандистами употребления спиртных напитков среди

подростков являются их родители;

сельские подростки пьют в тех же случаях, что и взрослое население - в праздники, торжества и т.п.;

мальчики предпочитают крепкие спиртные напитки, девочки -более слабые;

у "пьющих" подростков чаще, чем у "трезвых", отмечаются слабое телосложение, отставание в умственном развитии и дурное поведение.

Можно выделить несколько типов приобщения девочек-подростков к алкоголю в зависимости от макросоциального окружения. [24. c 85]

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Оценка мышления младшего школьника
У младшего школьника ярко выражен конкретно-образный характер мышления. При решении мыслительных задач они опираются на реальные предметы и их изображения. Выводы, обобщения делаются на основе конкретных фактов. Процесс обучения быстро ст ...

Выводы
В результате нашего исследования мы получили данные о особенностях конструктивной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития, в частности: 1. У детей с ЗПР и ОНР сохранна почти вся мотивац ...

Основные вопросы, которые ставил Выготский при изучении проблемы знакового опосредования
Вопрос состоит в выявлении условий перехода от опосредованного действия к действию непосредственному, к поступку, совершаемому мгновенно, как бы без размышления, но остающемуся тем не менее в высшей степени сознательным, свободным, нравст ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru