Значение игровой деятельности в развитии речи детей

Материалы » Значение игровой деятельности в развитии речи детей

Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни.

Именно проблему развития речи детей я затронула в своей работе, так как считаю, что в настоящее время развивать речь малышей просто необходимо. Во-первых, потому, что надо с малых лет приучать детей, например, к правильному произношению, об этом я рассказала в первой части своего реферата. Так же я затронула тему развития словаря и грамматического строя речи детей, рассказала о функциях речи и ее произносительной стороне. Это поможет наиболее четко определить функциональные особенности речи и речевого общения.

Еще одной причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности. Об этом рассказывается во второй части реферата.

Я подробно раскрыла тему значения творческих игр для детей дошкольного возраста, их роль в развитии детей и т. д.

Так как затронута тема развития речи, нельзя оставлять без внимания развитие речи детей с замедленным психическим развитием (ЗПР). При работе с аномальными детьми необходимо учитывать все их психические особенности, и в первую очередь иметь представление о том, что такое ЗПР и, следовательно, отталкиваясь от этого факта, разрабатывать специальные методики проведения игр с такого рода детьми.

И в конце выполненной мной работы я предоставила некоторые рекомендации по развитию речи детей в домашних условиях.

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому также важно заботиться о современном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Другие статьи:

Развитие высших психических функций в переходном возрасте
Вся история психического развития в переходном возрасте состоит из, строгой иерархии, т.е. перехода функций вверх и образования самостоятельных высших синтезов. В процессе развития все эти функции образуют сложную иерархическую систему, г ...

Понятие мотивационной готовности к школе
Проблема мотивационной готовности к школьному обучению является частью более общей проблемы - проблемы психологической готовности к школьному обучению. Психологическая готовность к школе представляет собой системное качество психики посту ...

Варианты проявления детской агрессивности
Повышенная агрессивность в той или иной степени отличает большинство дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются . «Не знают как себя вести», по мнению взрослых, а вот когда узнают - присмиреют. Во многих случаях так ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru