Мероприятия по профилактике нежелательных психологических последствий у специалистов БЖД, связанных с профессиональной деятельностью

Материалы » Психолого-педагогическая подготовка специалистов безопасности жизнедеятельности » Мероприятия по профилактике нежелательных психологических последствий у специалистов БЖД, связанных с профессиональной деятельностью

Страница 4

Экстремальная подготовленность основана на профессионально- психологической и профессионально-педагогической подготовке.

В психолого-педагогическом плане экстремальная подготовленность профессионала состоит из трех компонентов: экстремальной обученности, морально-психологической подготовленности к действиям в экстремальных условиях, экстремальной развитости.

Еще один важный вопрос, рассмотренный нами в этой главе – предупреждение эмоционального напряжения (стресса).

Основная причина его - утомление и функциональные изменения в организме. Поэтому важно периодически проводить мероприятия по профилактике нежелательных последствий стресса.

Нами были рассмотрены следующие основные средства восстановления работоспособности специалиста БЖД:

1) физиологические механизмы восстановления работоспособности;

2) психологические средства восстановления организма (психотерапия, психопрофилактика, психогигиена);

3) медицинские средства восстановления.

Немаловажное значение для полноценного психического восстановления имеют условия быта, исключение курения, алкоголя, случаев нарушения режима, а также хорошее качество питания.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Особенности речевого развития дошкольников с ЗПР
Современный подход к рассмотрению вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется пониманием тесной связи процессов развития речевой и познавательной деятельности ребенка, соотношением речи и мышления в процессе онтогенеза ...

Диагностика психологической готовности к школьному обучению
Нет, и не может быть единого теста для определения готовности ребенка к школьному обучению. Готовность к школе это многокомпонентное образование, которое включает в себя уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов ...

Теория развития личности З. Фрейда
Зигмунд Фрейд (1856 - 1939 гг.) - австрийский невропатолог, психиатр, основоположник психоанализа. Он пришёл к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по Фрейду, имеют сексуальную природ ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru