Мероприятия по профилактике нежелательных психологических последствий у специалистов БЖД, связанных с профессиональной деятельностью

Материалы » Психолого-педагогическая подготовка специалистов безопасности жизнедеятельности » Мероприятия по профилактике нежелательных психологических последствий у специалистов БЖД, связанных с профессиональной деятельностью

Страница 3

Культуротерапия и искусствотерапия предусматривают умелое использование в период восстановления после серьезных нагрузок кино, радио, телевидения, танцев, экскурсий и т.д.

2) к числу психопрофилактических мероприятий относится формирование положительного психологического климата в коллективе (в том числе в условиях сборов), а также применение разнообразных средств преодоления отрицательных эмоций,

3) психогигиена помогает сохранить и укрепить здоровье. Основой ее является рационализация тренировочного процесса, его соответствие функциональным возможностям человека, правильное построение тренировочного цикла, использование переключений и восстановительных циклов, разнообразных средств восстановления [8].

3. Медицинские средства восстановления.

При значительной интенсивности работы и тренировок педагогических и психологических методов восстановления недостаточно. Поэтому широко используются медицинские средства: гигиенические (режим дня, сон, питание, способность противостоять заболеваниям и т.д.) и физические (гидропроцедуры (душ, ванны), массаж, бани, вдыхание газовых смесей, аэроионизация, ультрафиолетовое облучение, электростилизация, магнетизм, баровоздействия и т.д.). Применяются также фармакологические препараты, которые условно можно разделить на следующие группы:

1) акклиматизирующие и адаптирующие, способствующие сохранению нормальной физической и умственной работоспособности, улучшающие функцию анализаторов;

2) улучшающие течение физиологических, биохимических и морфологических процессов в организме при больших нагрузках;

3) стимулирующие быстрейшее восстановление затраченной энергии, активацию ферментных систем, повышение устойчивости организма к воздействию агрессоров;

4) для коррекции кислотно-щелочного и ионного равновесия в организме;

5) стимулирующие кроветворение;

6) комплексные противовоспалительные и обезбаливающие.

Немаловажное значение для полноценного психического восстановления имеют условия быта, исключение курения, алкоголя, случаев нарушения режима, а также хорошее качество питания [8].

Подготовка и воспитание специалистов БЖД высокого класса немыслимы без конкретного знания их личностных качеств, в том числе характера, способностей, темперамента и убеждений. Поэтому психолог в ходе психолого-педагогического общения изучает индивидуальные психологические особенности каждого специалиста. При этом используются такие методы, как наблюдение, беседа и эксперимент.

Экстремальная подготовленность основана на профессионально- психологической и профессионально-педагогической подготовке

Эффективность и безопасность профессиональной деятельности зависит как от качеств, характеризующих состояние здоровья человека, так и от его психофизиологических свойств. Поэтому большое значение имеет психофизиологическая подготовка. Главная цель психофизиологической подготовки - на базе идейной убежденности и мастерства развить психологическую готовность к мобилизации всех внутренних резервов организма. Выделяют следующие направления этого вида подготовки: развитие морально-волевых качеств; формирование и совершенствование необходимых для специалиста психологических качеств; выработка психофизиологической устойчивости к экстремальным ситуациям; обучение самонаблюдению и саморегуляции.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Развитие высших психических функций в переходном возрасте
Вся история психического развития в переходном возрасте состоит из, строгой иерархии, т.е. перехода функций вверх и образования самостоятельных высших синтезов. В процессе развития все эти функции образуют сложную иерархическую систему, г ...

Определение классификация и функции конфликта
Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают "столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъ ...

Исследование волевых свойств личности школьника
Проблема воли школьника интересовала многих советских психологов старшего поколения (К.Н. Корнилов, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, Б.Г. Ананьев, Н.Д. Левитов, А.В. Веденов, Ю.А. Самарин, П.А. Рудик, А.Ц. Пуни и др.). Позднее исследованием во ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru