Структура личности

Страница 2

Совесть, самонаблюдение и формирование идеалов. В качестве совести Суперэго ограничивает, запрещает и судит сознательную деятельность; но оно действует также бессознательно. Бессознательные ограничения косвенны, выступают как принуждения или запрещения: «Пациент…ведет себя так, как будто он одержим чувством вины, о которой он ничего не знает».

Задача самонаблюдения возникает из способности Суперэго оценивать деятельность независимо от побуждения Ид к уменьшению напряжения, и независимо от Эго, которое также вовлечено в удовлетворение потребностей. Формирование идеалов связано с развитием самого Суперэго. Суперэго не является, как иногда полагают, отождествлением с одним из родителей или с его поведение. «Суперэго ребенка в действительности конструируется, но модель не его родителей, а по модели Суперэго его родителей: оно наполнено тем же содержанием, и становится носителем традиций и переживающих время суждений ценности, которые передаются, таким образом от поколения к поколению». [2]

Суперэго — это совокупность моральных устоев общества; оно исполняет роль «цензора». Таким образом, это находится в конфликте, ибо требования ид и Суперэго несовместимы. Поэтому эго постоянно прибегает к защитным механизмам, которые будут рассмотрены в другой главе в этой работы.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Сравнение представлений о самоактуализации Роджерса и других представителей гуманистической школы
Вгляды Роджерса схожи с представлениями Гольдштейна о том, что самоактуализация — атрибутирование ее организму как биологической целостности. Собственно психологические аспекты самоактуализации являются вторичными проявлениями этой врожде ...

Влияние внутренних и внешних факторов на результат взаимодействия индивида с ситуацией
Конечно, можно представить предельные случаи, когда поведение определяется только свойствами личности или только ситуацией: в первом случае это нечто специфически психопатологическое, во втором – нечто крайне автоматизированное, поведение ...

Диагностическая работа – одно из направлений деятельности психолога в начальной школе
Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru