Структура личности
Совесть, самонаблюдение и формирование идеалов. В качестве совести Суперэго ограничивает, запрещает и судит сознательную деятельность; но оно действует также бессознательно. Бессознательные ограничения косвенны, выступают как принуждения или запрещения: «Пациент…ведет себя так, как будто он одержим чувством вины, о которой он ничего не знает».
Задача самонаблюдения возникает из способности Суперэго оценивать деятельность независимо от побуждения Ид к уменьшению напряжения, и независимо от Эго, которое также вовлечено в удовлетворение потребностей. Формирование идеалов связано с развитием самого Суперэго. Суперэго не является, как иногда полагают, отождествлением с одним из родителей или с его поведение. «Суперэго ребенка в действительности конструируется, но модель не его родителей, а по модели Суперэго его родителей: оно наполнено тем же содержанием, и становится носителем традиций и переживающих время суждений ценности, которые передаются, таким образом от поколения к поколению». [2]
Суперэго — это совокупность моральных устоев общества; оно исполняет роль «цензора». Таким образом, это находится в конфликте, ибо требования ид и Суперэго несовместимы. Поэтому эго постоянно прибегает к защитным механизмам, которые будут рассмотрены в другой главе в этой работы.
Другие статьи:
Особенности работы мозга у СДВГ-детей
Дети с СДВГ испытывают широкий спектр поведенческих, когнитивных и коммуникативных затруднений, нарушающих их повседневное функционирование и самочувствие.
Мозг ребёнка СДВГ работает циклично: 10-15 минут работы, а потом на 5-7 минут реб ...
Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста и её причины
Эмоциональные нарушения у старших дошкольников – это одна из важнейших проблем современного общества. Спектр эмоциональных нарушений в детском возрасте чрезвычайно велик.
В литературе по психологии, эмоциональное неблагополучие у детей, ...
Сексуальный субъект: гипотеза и теории
Гетерогенность откровенна. Коллективное бессознательное, конечно, интегрирует эгоцентризм, в полном соответствии с основными законами развития человека. Гендер фундаментально отталкивает девиантный генезис, что вызвало развитие функционал ...
