Психодинамическая теория и структура личности по З. Фрейду

Материалы » Психодинамическая теория и структура личности по З. Фрейду

Основоположником психодинамической теории личности, также известной под названием "классический психоанализ", является австрийский ученый 3. Фрейд. По мнению Фрейда, главным источником развития личности являются врожденные биологические факторы (инстинкты), а точнее, общая биологическая энергия - либидо (от лат. libido - влечение, желание). Эта энергия направлена, во-первых, на продолжение рода (сексуальное влечение) и, во-вторых, на разрушение (агрессивное влечение).

Фрейд основывает свои теоретическое мышление на предположении, что в душевной жизни нет перерывов и непоследовательности. Каждая мысль, возникшее воспоминание, чувство или действие имеют свою причину. Каждое душевное событие вызывается сознательным или бессознательным намерением и определяется предшествующими событиями. Поскольку некоторые душевные события «кажутся» возникшими спонтанно, Фрейд начинает искать и описывать скрытые связи, которые соединяют одно сознательное событие с другим.

Наблюдая своих пациентов. Фрейд столкнулся с бесконечным рядом психических конфликтов и компромиссов. Один инстинкт борется с другим; пути преодоления противоречат друг другу. Он пытался упорядочить этот хаос, предположил три основные структурные компоненты души, которые рассмотрены в работе: Ид, Эго и Суперэго. Отношения между этими тремя подсистемами. Но сначала рассмотрим три важных аспекта в теории З. Фрейда – это сознание, предсознание и бессознательное. А также психосексуальные стадии развития, которые представляют собой меняющиеся способы удовлетворения и физические области удовлетворения по мере того как младенец становиться ребенком, ребенок - подростком, подросток - взрослым, происходят определенные изменения в том, каковы его желания и как они удовлетворяются. Конечно же, рассмотрим основные механизмы защиты и их природу.

Другие статьи:

Низкая познавательная активность
Непременной предпосылкой успешного включения ребенка в учебную деятельность является наличие у него познавательного отношения к действительности. У большинства детей к началу школьного обучения такое отношение сформировано. Дети перераста ...

Свойства темперамента
К свойством темперамента можно отнести те отличительные индивидуальные признаки человека, которые определяют собой динамические аспекты всех его видов деятельности, характеризуют особенности протекания психических процессов, имеют более и ...

Формы проявления аутизма
Аутизм проявляется в различных сферах. Рассмотрим речевую сферу аутичного ребенка. Развитие ребенка, страдающего аутизмом, как правило, аномально уже на самых ранних этапах онтогенеза. Сравнение нормально протекающего и нарушенного разви ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru