Психодинамическая теория и структура личности по З. Фрейду

Материалы » Психодинамическая теория и структура личности по З. Фрейду

Основоположником психодинамической теории личности, также известной под названием "классический психоанализ", является австрийский ученый 3. Фрейд. По мнению Фрейда, главным источником развития личности являются врожденные биологические факторы (инстинкты), а точнее, общая биологическая энергия - либидо (от лат. libido - влечение, желание). Эта энергия направлена, во-первых, на продолжение рода (сексуальное влечение) и, во-вторых, на разрушение (агрессивное влечение).

Фрейд основывает свои теоретическое мышление на предположении, что в душевной жизни нет перерывов и непоследовательности. Каждая мысль, возникшее воспоминание, чувство или действие имеют свою причину. Каждое душевное событие вызывается сознательным или бессознательным намерением и определяется предшествующими событиями. Поскольку некоторые душевные события «кажутся» возникшими спонтанно, Фрейд начинает искать и описывать скрытые связи, которые соединяют одно сознательное событие с другим.

Наблюдая своих пациентов. Фрейд столкнулся с бесконечным рядом психических конфликтов и компромиссов. Один инстинкт борется с другим; пути преодоления противоречат друг другу. Он пытался упорядочить этот хаос, предположил три основные структурные компоненты души, которые рассмотрены в работе: Ид, Эго и Суперэго. Отношения между этими тремя подсистемами. Но сначала рассмотрим три важных аспекта в теории З. Фрейда – это сознание, предсознание и бессознательное. А также психосексуальные стадии развития, которые представляют собой меняющиеся способы удовлетворения и физические области удовлетворения по мере того как младенец становиться ребенком, ребенок - подростком, подросток - взрослым, происходят определенные изменения в том, каковы его желания и как они удовлетворяются. Конечно же, рассмотрим основные механизмы защиты и их природу.

Другие статьи:

Методы диагностики мотивации учащихся
Психолого-педагогическая диагностика готовности ребенка к школе. Для успешной работы очень важно иметь представление о степени умственного и речевого развития, сенсорного развития, развития наблюдательности, памяти и воображения будущих п ...

Определение гиперактивности
Что представляют собой эти так называемые гиперактивные дети? Это дети, которые не могут адекватно приспособиться к реалиям окружающей жизни и поэтому воспринимаются своим ближайшим окружением как объект постоянной заботы и источник беспо ...

Взаимоотношения врача и пациента
Деонтология и этика врачебной деятельности. Искусство беседы и психологическое воздействие врача на пациента. Залог успешного лечения – взаимоотношения между врачом и пациентом, основанные на доверии, поддержке, понимании, сочувствии, ува ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru