Сознание, предсознание, бессознательное

Страница 1

СОЗНАНИЕ – это лишь небольшая часть ума; оно включает то, что мы сознаем в каждый данный момент. Хотя Фрейд занимался и с механизмами сознания, его гораздо больше интересовали менее открытые и исследованные области, которые он назвал предсознанием и бессознательным.

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Фрейдовской первоначальной предпосылкой является связанность всех психических событий. Если мысль или чувство кажутся несвязанными с предшествующими мыслью или чувством, связь находиться в бессознательном. Если эти бессознательные связи обнаруживаются, кажущаяся бессвязность этим разрешается. «Мы называем бессознательным психический процесс, существование которого мы должны предполагать, выводить по каким-то причинам из его следствий, - но о котором мы ничего не знаем». Бессознательное - это совокупность психических процессов (мысли, образы, влечения) которые трудно или невозможно сделать сознательными. [5]

К области бессознательного принадлежат инстинктивные элементы, которые никогда не были сознательным и вообще недоступны сознанию. Кроме того, есть материал который, отделен от сознания и «подавляем». Этот материал не забыт, но он не допускается к воспоминанию. Мысль или воспоминание действует на сознание, но опосредованно. Через несколько десятилетий воспоминания, вновь допущенные в сознание, не теряют своей эмоциональной силы. Время ничего в них не меняет.

ПРЕДСОЗНАНИЕ формально говоря – часть бессознательного, но такая часть, которая легко может стать сознательной. Доступные фрагменты памяти –часть предсознания. Это может быть память обо всем, что вы делали вчера, улицы, на которых в жили в течение вашей жизни, ваши любимые лакомства, запах горелых осенних листьев, форма пирога, который испекла мама к вашему десятилетию, и множество других прошлых переживаний. Предсознание подобно большому складу памяти, в которой сознание может нуждаться для выполнения своих функций. [2]

ИНСТИНКТЫ – это те же напряжения, которые направляют организм к определенным целям. Этот термин во фрейдовском употреблении касается людей, а не животных. Инстинкты – «последняя причина всякой деятельности». Фрейд, как правило, называл физический аспект инстинктов потребностями; психические аспекты инстинктов могут быть в целом названы желания. Инстинкты – это силы побуждающие людей к действию.

Инстинкт содержит четыре компонента:

Источник, в котором возникает потребность, может быть часть тела или тело целиком.

Цель, состоит в уменьшении потребности до такой степени, что действие далее перестает быть нужным.

Импульс – то количество энергии, силы или напряжения, которое используется, чтобы удовлетворить инстинкт; импульс определяется силой Ии настоятельностью потребности.

Объект инстинкта – это те предметы или действия, или выражения, которые удовлетворяют первоначальную цель.

Рассмотрим, как проявляются эти компоненты у человека испытывающего жажду. Тело обезвоживается и начинает нуждаться в жидкости. Источник – растущая потребность в жидкости. Если она не удовлетворена, она становиться все более выраженной: ее интенсивность растет, т.е. растет импульс энергии, которая используется на удовлетворение жажды. Цель состоит в том, чтобы уменьшить напряжение. Объект – не только жидкость, ода, но все действия направленные на уменьшения напряжения (вставание, хождение, выбор питья, приготовление и выпивание). [2]

ОСНОВНЫЕ ИНСТИНКТЫ:

Он указывает две противоположенные силы - сексуальную (или эротическую, дающую физическое удовлетворение) и агрессивную или деструктивную. Из смешивания основных влечений возникает огрмное разнообразие и сложность поведения. Инстинкты -это каналы по которым может протекать энергия.

ЛИБИДО И АГРЕССИНАЯ ЭНЕРГИЯ. Каждый из этих обобщенных инстинктов имеет свой, независимый от другого источник энергии.

ЛИБИДО (латинский – желание) – энергия, доступная инстинктам жизни. Во фрейдовском употреблении, что это энергия количественна измерима.

Другая характеристика либидо –его подвижность, легкость, с какой либидо может переходить из одной сферы внимания в другую. Фрейд описывает переменчивый характер эмоциональных реакций как протекание энергии, втекающей и вытекающий из области непосредственного интереса.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Диагностика творческих способностей детей
В современных условиях особое значение приобретает создание психодиагностических методик, позволяющих выявлять и оценивать различные стороны психики ребенка. В самых разных видах творческой деятельности среди важных качеств называют такие ...

Психологические методы коррекции эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей – это хорошо организованная система психологических воздействий. В основном она направлена на смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельно ...

Причины агрессивности
1. Как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих потребностей. 2. Как выученное поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу. Ребенок не становится агрессивным неожиданно. До о ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru