Заключение
Психодинамическая теория личности З. Фрейда является основой дальнейших практик – например, психоанализа. Разработанная Зигмундом Фрейдом теория личности шокировала представления своего времени, так как представила человека не как homo sapiens, который осознаёт свое поведение, а как существо, находящееся в конфликте, корни которого лежат в сфере бессознательного. Фрейд первым охарактеризовал психику как поле боя между непримиримыми инстинктами, рассудком и сознанием.
Психоаналитическая теория Фрейда представляет собой пример психодинамического подхода к изучению поведения человека. Теория считает поведение человека детерминированным, зависимым от внутренних психологических конфликтов. Также эта теория рассматривает человека как целое. Фрейд был привержен идее неизменяемости, будучи убеждён, что личность взрослого формируется из опыта раннего детства. С его точки зрения, происходящие изменения в поведении взрослого человека не глубинные и не затрагивают изменения структуры личности. Фрейд предположил что, поведение человека регулируется стремлением редуцировать неприятное возбуждение, возникающее на уровне организма при возникновении внешнего раздражителя.
Так защиты, которые были описаны, это способы, которым душа защищает себя от внутренних и внешних напряжений. Когда защита становиться очень влиятельной, она начинает преобладать в Эго и уменьшает его подвижность и способность к адаптации. Наконец, если защита не может удержаться, Эг не «имеет точки отступления и опоры и оказывается захваченным тревожностью».
Теория личности Фрейда послужила основой для психоаналитической терапии, успешно применяемой и по сей день.
Другие статьи:
Развитие мотивации учебной деятельности в детском возрасте
В педагогической психологии значительное место уделено изучению генезиса мотивационной сферы в детском возрасте, выделению состава мотивации учения, изучению отдельных мотивов учения, выделению доминирующих, структурообразных компонентов ...
Психологические особенности юношеского возраста
Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что д ...
Степени задержки ЗПР
Главные клинические признаки задержек психического развития (по М. Ш. Вроно): запаздывание развития основных психофизических функций (моторики, речи, социального поведения); эмоциональная незрелость; неравномерность развития отдельных пси ...