Заключение

Страница 2

3. Методика «ценностные ориентации» М. Рокича

4. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО)

5. Диагностика «эмоционального интеллекта» Н. Холла

В нашем исследовании мы выяснили, что ценностно-смысловое понимание свободы у 3 групп разное (заключенные, сотрудники и контрольная группа).

Группа заключенных характеризуется тем, что во-первых, для них свобода – радость и счастье. В целом, они представляют свободу, в положительных красках, считая, что она делает человека счастливым, ярким, сильным и т. д., что говорит о том, что заключенные колонии хотят быть свободными, но так же они считают, что свобода ограничивает и делает их зависимыми, что может быть связано с тем, что, они считают, что из-за желания стать свободными, они нарушили закон и попали в колонию, в которой они чувствуют себя ограниченными во многом и зависимыми.

Они высоко оценивают важность ценности свободы. Это же касается и оценки чувства собственной свободы, которая у них более высокая, чем у сотрудников колонии и контрольной группы.

Для того, чтобы чувствовать себя свободными заключенным надо оказаться дома среди родных и близких, ради которых если нужно будет, они пожертвуют своей свободой. Заключение в колонии мешает им быть свободными.

Самый высокий эмоциональный интеллект из 3 групп респондентов, оказался у заключенных, который облегчает им существование пребывания в колонии, за счет умения управлять своими эмоциями, а так же умения «считывать» эмоции других людей.

Заключенные больше, чем сотрудники и контрольная группа удовлетворены тем, как прожили уже пройденный отрезок свой жизни и уверены, что смогут построить свою жизнь, так как хотят.

Группа сотрудников характеризуется тем, что они не чувствуют себя свободными из-за своей работе, на которой они работают многие годы, и скорее всего, с которой уходить не собираются, а следовательно и свободными почувствовать себя не смогут. Их выбор оставаться на прежней работе объясняется тем, что ценность собственной свободы для них не является приоритетной, и поэтому они могут ей пренебречь.

Сотрудники колонии готовы пожертвовать своей свободой ради семьи, либо ради высокой цели, которой может служить работа в колонии. Оценка личностной свободы у них меньше, чем у заключенных и контрольной группы, что объясняется тем, что сотрудники понимают, что их регламентированный образ жизни им трудно изменить, работая на прежней работе.

Эмоциональный интеллект оказался у сотрудников ниже, чем у заключенных и контрольной группы. Это говорит о том, что они не умеют справляться со своими негативными эмоциями, которые копятся в них и не находят конструктивного выхода. Это отражается и на общей оценке удовлетворенностью жизни, так как, по сравнению с контрольной группой, сотрудники менее удовлетворены своей жизнью и не уверены в том, что человек свободен выбирать, как ему нужно строить свою жизнь.

Из всего вышесказанного можно предположить, что сотрудникам необходима психологическая помощь, для общего поднятия эмоционального фона и для поддержания состояния внутреннего комфорта, в которое входит так же и чувство собственной свободы. Для этого в колониях поселения необходимы комнаты психологической разгрузки, чтобы общее настроение сотрудников было положительное, не угнетенное, тем, что они чувствуют себя несвободными из-за своей работы.

Таким образом, мы образом мы подтвердили нашу гипотезу, в которой мы говорим о том, что подростки с ограниченными возможностями отличаются представлениями о свободе и некоторыми личностными характеристиками.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Профилактические процедуры ПТСР
Существуют различные профилактические процедуры ПТСР. Это различные методики и подходы, которые позволяют человеку предотвратить ПТСР, помогающие справляться ему со стрессовыми травмирующими событиями. Мы приведем некоторые из них. · Кри ...

Проблема агрессивности у детей: оказание помощи ребёнку и его семье
На базе Брестского государственного областного социально-педагогического центра был организован семинар по теме "Эффективное взаимодействие с подростками, склонными к агрессивному поведению", в котором принимали участие социальн ...

Методические рекомендации по развитию социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста
Содержательный и технологический аспекты развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста представлены в методических рекомендациях для педагогов и родителей. Рекомендации для родителей Для того чтобы обеспечить развитие ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru