Представление о свободе у мужчин с регламентированным образом жизни

Материалы » Представление о свободе у мужчин с регламентированным образом жизни

Многие философы и психологи проблеме свободы уделяют много внимания, но, несмотря на это в ней есть много белых пятен, которые ещё необходимо исследовать.

Свобода – понятие очень многогранное и четкого определения для него нет. Именно этой неопределённостью оно всегда притягивало многих философов в древности (Сократ, Платон и мн. др.), а в наше время зарубежных ( Р. Мэй, В. Франкл, Э. Фромм, Р. Харре, А. Бандура и др.) и отечественных психологов (Е.Р. Калитеевская, Д.А. Леонтьев, В.А. Петровский, Е. И. Кузьмина и мн. др.). Все многообразие мнений и подходов на тему свободы мы отобразим в теоретической части этой работы.

Во все времена проблема свободы сильно волновала человечество, каждый хотел почувствовать себя свободным, но мало кто понимал, что обретя свободу человек сам должен нести ответственность за все свои поступки. Для того чтобы человек лучше понимал, что такое свобода и как её достичь, в древности практически все философы, пытались разобраться в этом вопросе. В наше время проблема свободы изучена многими психологами и практически во всех психологических подходах упоминается тема свободы, но с разных позиций. В каждой теории свобода рассматривается по своему. От того какой её аспект исследуется, зависит все построение теории, начиная от её определения, а в каждом подходе, и у каждого психолога определение свободы своё. Но нас заинтересовал аспект свободы, который на данный момент практически не изучен. А именно представление о свободе у подростков с ограниченными возможностями (их регламентированный образ жизни). Частично эта тема освещена в юридической психологии, в разделе криминалистики, но объектом здесь не является понятие «свободы», точнее сказать, о нём практически не говориться, а если о нём и упоминается, то в юридическом понимании, как наличие неких прав и обязанностей.

В нашем исследовании мы изучим, что означает свобода для подростков с ограниченными возможностями и насколько они чувствуют себя свободными. Под ограниченными возможностями мы подразумеваем регламентированный образ жизни. Так как регламентированный образ жизни это - условия повседневной жизни, которые четко прописаны и которые трудно изменить, живя в обществе, то нам кажется, что наша выборка из сотрудников колонии для несовершеннолетних и её заключенных кажется наиболее адекватной. Группу сотрудников колонии составляют 15 мужчин в возрасте от 26 до 40 лет, работающих в охране, руководством, а так же 1 человек, является психологом в колонии. Группу сидящих в колонии составляют 15 подростков в возрасте от 13 до 14 лет. Далее в нашей работе группа подростков будет обозначена как заключенные. Возрастные критерии контрольной группы были аналогичны возрастам сотрудников колонии и заключенных. Контрольная группа состояла из мужчин разных профессий.

Мы предполагаем, что эта тема будет интересна для тех, кто занимается изучением проблемы свободы, а так же для психологов-практиков, кто работает с людьми с регламентированным образом жизни, так как чувство собственной свободы важно для их общего положительного эмоционального фона. Именно поэтому мы считаем, что наша тема актуальна и заслуживает того, чтобы разобраться в ней.

Другие статьи:

Методические рекомендации по развитию социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста
Содержательный и технологический аспекты развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста представлены в методических рекомендациях для педагогов и родителей. Рекомендации для родителей Для того чтобы обеспечить развитие ...

Психологические особенности юношеского возраста
Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что д ...

Гендерная сегрегация в школе
Врозь или вместе учить мальчиков и девочек? Эта проблема на сегодня актуальна не только в Кадетской школе г. Сосногорска, но и бурно обсуждается на страницах газет, научных журналов, конференциях. Даже в тексте Российского интеллектуально ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru