Формирование и поддержание корпоративной культуры в большом коллективе
Можно выделить несколько первичных механизмов передачи корпоративной культуры. К ним относятся:
1. компетентность и авторитет руководителя;
2. коллективные ценности как приоритеты руководства и коллективные правила;
3. создание образцов для подражания, своих мифов и легенд;
4. стратегии разрешения критических ситуаций и кризисов;
5. ученики.
Компетентность и авторитет руководителя.
Выражается в хорошей осведомленности руководителя в процессах происходящих внутри коллектива и определенными небольшими комментариями к ним, выделение и удержания внимания на том, что важно. Последовательность в планах, обещаниях, действиях, доведение до членов коллектива своих четких позиций и решений. Умение брать ответственность и нести ее. Умение создавать ценности для коллектива как перспективу развития.
Коллективные ценности как приоритеты руководства и коллективные правила.
Что поощряется и что пресекается или не поощряется руководством, на практике, а не на словах. Декларируемое и даже манифестируемое вербально может не согласовываться со стратегией практической деятельности, конкретными шагами, действиями.
Намеренное создание образцов для подражания.
Администрация в целом и руководитель в частности понимает, что их поведение может, являться образцом для подражания или для создания индивидуальной профессиональной и поведенческой стратегии в рамках деятельности учреждения. А также, может способствовать формированию у подчиненных, особенно у новичков, ценностей значимых для данного коллектива, но заданных администрацией.
Стратегии разрешения критических ситуаций и кризисов.
Манера поведения руководителя и сотрудников организации, оказавшейся в кризисной ситуации, приводит к созданию новых норм, формированию новых ценностей, приемов работы и вскрывает важные основополагающие принципы корпоративной культуры. Кризисы значимы в процессе формирования корпоративной культуры еще и потому, что по силе эмоционального воздействия на людей они превосходят любой коллективный опыт, а потому запоминаются надолго, и люди многому на них учатся.
Критерии приема на работу, увольнении сотрудников. Критерии набора учеников.
Обычно руководитель стремится принимать на работу тех кандидатов, которые не только подходят по профессиональной пригодности, но и соответствуют нормам и ценностям ее корпоративной культуры. Если это образовательное учреждение, то возможен особый подход к набору или отбору учащихся, студентов. Система разработанных требований, критериев, процесс символического посвящения как приобщения к сформированной корпоративной культуре, традициям и ценностям учебного заведения.
Вторичные механизмы передачи корпоративной культуры
Другие статьи:
Распространенность
азартных игр
В последнее время проблема азартных игр приобрела исключительно большее значение в связи с включением в ее сферу все более распространяющихся денежных игровых автоматов и повсеместного открытия казино. Разнообразное, привлекающее вниман ...
Виды идентификации и идентичности
Разные авторы выделяют различные виды идентификации и идентичности, хотя по сути своей эти определения достаточно близки. Рассмотрим некоторые из них.
Идентификация коллективистская – возникающая в совместной деятельности форма гуманных ...
Общение, как форма межличностного
взаимодействия
Общение-это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности [2, 118 c.].
Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, в общении реал ...