Распространенность азартных игр

В последнее время проблема азартных игр приобрела ис­ключительно большее значение в связи с включением в ее сферу все более распространяющихся денежных игровых автоматов и повсеместного открытия казино. Разнообраз­ное, привлекающее внимание своим красивым видом, мель­кающими огоньками, приятными акустическими эффектами оборудование оказывает сильное суггестивное влияние на многих людей. Имеет немаловажное значение также кажу­щаяся легкой возможность выиграть значительную сумму денег в течение очень короткого времени. Игровые автома­ты чрезвычайно широко распространились во многих стра­нах, успешно вытесняя другие виды развлечений. Так, напри­мер, уже в конце 70-х годов в Великобритании, особенно в небольших городах, возникла проблема низкой посещаемос­ти кинотеатров, вплоть до необходимости их закрытия, за счет возрастающей популярности залов игровых автоматов. В США, по данным Conrad (1978), количество "проблемных гэмблеров" — аддиктивных игроков, зависимых от игровых автоматов, что их жизнь оказывалась полностью подчиненной этой страсти, колебалось от 4 до 10 млн.

Азартные игры как форма досуга или развлечения существуют повсеместно, и подавляющее большинство людей иногда играет в казино, на игровых автоматах, ходят на бега, бьются об заклад, покупают лотерейные билеты. Однако число тех, кого считают патологическими игроками, в большинстве стран, где проводились соответствующие исследования, постоянно. Оно составляет 3,7% населения, причем независимо от того, Монте-Карло или какой-то заштатный городишко без казино и ипподрома. Кстати канадские власти специально провели исследование в провинции Онтарио, где в 1993 году было открыто казино. В ходе 7-летнего мониторинга исследователи из университета Виндзора выяснили, что число людей не увеличилось за это время, хотя 82% местных жителей за это время хотя бы раз посетили казино.

В свя­зи с этим многие американские исследователи считают азартные игры серьезной социальной проблемой, представ­ляющей угрозу для части населения. Проблема усугубляет­ся тем, что в процессе игры в ряде случаев возникают рас­слабление, снятие эмоционального напряжения, отвлечение от неприятных проблем и игра рассматривается как прият­ное проведение времени. По этому механизму постепенно наступает втягивание и развивается зависимость.

Существует большое разнообразие игр, став­ших демократичными и доступными практически для каж­дого человека. Аддикция к игре начинается тогда, когда после участия в ней человек продолжает с большим посто­янством думать об игре и стремится снова участвовать в ней. В связи с восторженностью он поначалу рассказывает об этом, приглашает посетить это действо. Постепенно этот способ проведения времени все более часто повторяется, становясь не самым лучшим способом проведения времени, предпочитаемым всем другим, тем самым, оказывая на человека деструктивное влияние.

Другие статьи:

Основы понимания духовного кризиса
На мой взгляд, основы понимания духовного кризиса в западной психологической науке были заложены американским философом и психологом Уильямом Джемсом (1842 – 1910). Его книга "Многообразие религиозного опыта" [12] - это классиче ...

Анализ особенностей психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у младших школьников с нарушениями интеллекта в современных исследованиях
В настоящее время идет активный поиск средств гуманизации школьного образования, ориентация на самостоятельность личности, на ее внутренние ресурсы, на стремление субъекта к самореализации. Гуманистические тенденции, связанные с оказание ...

Фактор дополнительного образования
В последнее время в мире все большее значение уделяется инновационному образованию. Инновационный – значит основанный на последних достижениях в различных областях. Разработка инноваций происходит на всех ступенях образовательного процесс ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru