Школа – ведущий институт воспитания
Плохая успеваемость может быть связана и с отношением в коллективе. Сейчас протекают сложные отношения подростка с окружающими, а это отзывается и на учёбе. Главное, что акцент перемещается с взрослых на сверстников; именно их оценка приобретает для подростка решающее значение. Для подростка же самым тяжёлым наказанием является не порицание учителя, а осуждение сверстников. Так вот, показное безразличие подростка к отметкам бывает вызвано нежеланием: выглядеть «маленьким» в глазах одноклассников. Бывает, подросток из тех же соображений скрывает от товарищей то, что он тщательно готовиться к урокам.
И, наконец, трудности учения могут быть вызваны пороками семейного воспитания - ослаблением контроля за учёбой подростка, более редкими встречами родителей с учителями или, напротив, мелочной опекой, сковывающей инициативу и самостоятельность подростка.
Другие статьи:
Классификация уровней решения конструктивных задач
Выделяют следующие уровни действий при решении конструктивных задач (Н.Н. Поддъяков, 1981; О.Н. Вялых, 1998):
0 уровень – отсутствие ориентировки в условиях задачи;
1 уровень – действия методом наложения элементов на расчлененный образе ...
Самооценка и уровень притязаний личности в семейных отношениях
Характер проявляется отношением не только к другим людям, но и к самому себе. Каждый намеренно или неосознанно нередко сравнивает себя с окружающими и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнение о своём интеллекте, внешности, здоровье ...
Анализ особенностей психолого-педагогической коррекции нарушений отношений
со сверстниками у младших школьников с нарушениями интеллекта в современных
исследованиях
В настоящее время идет активный поиск средств гуманизации школьного образования, ориентация на самостоятельность личности, на ее внутренние ресурсы, на стремление субъекта к самореализации.
Гуманистические тенденции, связанные с оказание ...