Школа – ведущий институт воспитания

Страница 2

Плохая успеваемость может быть связана и с отношением в коллективе. Сейчас протекают сложные отношения подростка с окружающими, а это отзывается и на учёбе. Главное, что акцент перемещается с взрослых на сверстников; именно их оценка приобретает для подростка решающее значение. Для подростка же самым тяжёлым наказанием является не порицание учителя, а осуждение сверстников. Так вот, показное безразличие подростка к отметкам бывает вызвано нежеланием: выглядеть «маленьким» в глазах одноклассников. Бывает, подросток из тех же соображений скрывает от товарищей то, что он тщательно готовиться к урокам.

И, наконец, трудности учения могут быть вызваны пороками семейного воспитания - ослаблением контроля за учёбой подростка, более редкими встречами родителей с учителями или, напротив, мелочной опекой, сковывающей инициативу и самостоятельность подростка.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

«Экзистенциальный архетип: основные моменты»
Психе традиционно начинает групповой бихевиоризм, следовательно тенденция к конформизму связана с менее низким интеллектом. Лидерство косвенно. Сознание интегрирует когнитивный эгоцентризм, в частности, "тюремные психозы", индуц ...

Темперамент
Темперамент - врожденные особенности человека, прежде всего нервной системы, которые обуславливают динамические характеристики, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, приспособления к окружающей среды. Типы: Меланхолик - ...

Виды познавательных процессов и критерии их классификации
В самом широком смысле мышление означает синоним познания. Рассуждения о человеке, так или иначе, приводят к разуму, возвышающему нас над природой и продвигающего общество вперед. Теоретический ум способен объяснить мир "как он есть& ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru