Задачи и трудности подросткового периода глазами подростка

Материалы » Задачи и трудности подросткового периода глазами подростка

Подростковый возраст(10-15 лет), с точки зрения педагогики и психологии - время бурного и во многом противоречивого развития. В это время происходят значительные изменения и в организме, и в психике ребёнка, играющие исключительную важную роль в формировании личности человека. Не случайно французский философ Ж.-Ж. Руссо назвал подростковый возраст «вторым рождением».В этом возрасте происходят важные физиологические изменения, которые влекут за собой определенные психологические изменения: появляются новые, ранее не знакомые ему чувства, влечения, переживания, возможны резкие перепады настроения, порой даже не понятные самому подростку, появляется влечение к противоположному полу, агрессивность, зачастую без причины, появляется склонность к необдуманному риску и неумение оценить степень его опасности, подчёркнутое стремление к независимости и самостоятельности, именно поэтому возникает множество проблем в этом возрасте, также у подростка в это время формируется характер, взгляды, определение будущего и перед ним возникают задачи, которые необходимо решить. Личность человека, и растущая личность тоже всегда особенна, индивидуальна. Отрываясь от мира детства, подростки постепенно, шаг за шагом, идут по пути, ведущему в мир взрослого человека. Именно поэтому подростковый возраст называют переходным. Своеобразное положение подростка в обществе (уже не ребёнок, но ещё не взрослый) порождает многие трудности в семье, в школе, в обществе. Возраст подростка - переломный. Организм ребёнка подвергается глубокой перестройке, причём в очень быстром темпе. Каждый ребёнок неповторим, и неповторимость эта не просто порождена любящим родительским взглядом; личность человека, и растущая личность тоже всегда особенна, индивидуальна.

Почему мне интересна тема

– Еще год назад я входила в состав подростков, а познание себя и себе подобных, всегда интересно.

Актуальность-

Проблема подготовки к взрослости стояла перед человеческим обществом всегда. Другое дело, что на более ранних этапах исторического развития такая подготовка могла не быть и не была задачей самостоятельной: ребёнка, как только появлялась физическая возможность для этого, непосредственно вовлекали в трудовые занятия. Помогая взрослым, он овладел орудиями труда, трудовыми операциями, необходимыми знаниями, умениями, навыками. Но не только этим - одновременно ребёнок постигал и те отношения, которые существуют между взрослыми в труде. Сейчас, конечно, все более сложно, даже осознавая проблемы, решения приходят с трудом.

Другие статьи:

Активность ребенка и ее роль в развитии
Идея развития пришла в психологию из других областей науки. Дорога к ее научному изучению была проложена известной работой Чарльза Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора .», вышедшей в свет в 1859 г. Влияние этой теории, ...

Запись информации на клеточном уровне
Как считают многие ученые-физики – элементарные частицы, составляющие атомы, молекулы и живые клетки подчиняются как законам физики, так и основным законам физиологии. Они способны хранить, воспроизводить и передавать какие-либо сведения ...

Лидерство как предмет изучения
Исследованиям проблем лидерства принадлежит заметное место в зарубежной социальной психологии, главным образом в американской. Насчитываются сотни статей и десятки монографий, посвященных разработке теорий лидерства и их приложению к прак ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru