Факторы и мотивы употребления алкоголя в подростковом возрасте

Материалы » Гендерные особенности употребления алкоголя в подростковом возрасте » Факторы и мотивы употребления алкоголя в подростковом возрасте

Страница 3

Подростки, рожденные или воспитанные в семьях с алкогольными традициями, подвержены большему риску пристраститься к алкоголю. В этом свою роль, по-видимому, играют как генетические факторы, так и влияние непосредственного окружения. Например, мальчики, родившиеся в семье алкоголика, даже воспитываясь в семье, усыновившей их, подвергаются в - 4 раза большему риску стать алкоголиками, чем мальчики, родившиеся в нормальных семьях. Употребление алкоголя родителями и позитивное отношение к алкоголю; в семьях, где родители для того, чтобы расслабиться, много пьют (не обязательно становясь алкоголиками) имеется большая вероятность, что дети начнут употреблять алкогольные напитки в подростковом возрасте. Если родители к тому же приобщают своих детей к употреблению алкоголя, риск возрастает. Чем больше членов семьи употребляют алкоголь, тем выше риск.

Очевидно, что в таких семьях вероятно раннее приобщение к спиртному. Оно влечет высокую вероятность того, что подростки начнут испытывать алкогольную зависимость или у них возникнут проблемы со злоупотреблением алкогольными напитками в зрелом возрасте. Молодые люди, начинающие пить в возрасте до 15 лет, подвергают себя в два раза большему риску, чем те, кто не спешит пробовать спиртное, пока им не будет за девятнадцать.

В семьях, в которых родители не устанавливают четких норм поведения, в которых подростки остаются предоставленными самим себе и где дисциплинарная практика чрезмерно сурова и непоследовательна, подростки подвергаются большему риску совершения правонарушений и частого употребления алкоголя. Здоровые, эмоционально насыщенные, отношения в семье чаще всего являются фактором, предотвращающим тягу ребенка к алкоголю.

Склонность к антисоциальному поведению и гиперактивности, как фактор риска главным образом связан с мальчиками от 7-10 лет, необщительность и изоляция среди одноклассников которых объясняется их агрессивностью (например, мальчики, которые не умеют хорошо ладить с другими), в одинаковой мере подвержены риску правонарушений и злоупотребления алкоголем в подростковом возрасте. Если агрессивное поведение сопровождается гиперактивностью в раннем детстве, также существует большая вероятность того, что у юноши будут проблемы со злоупотреблением алкоголем.

Начиная с четвертого, пятого и шестого классов неудачи в учебе усиливают риск злоупотребления алкоголем. У учащихся младших классов начальной школы способность к социальной адаптации является более важным фактором, позволяющим прогнозировать вероятность пристрастия к алкоголю, а также склонность к девиантному поведению, чем академическая успеваемость.

С распространенностью случаев употребления алкоголя связаны показатели, свидетельствующие о том, насколько сильно учащиеся привязаны к школе, время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий и значение, которое имеет для них обучение в школе. Подростки, которым школа ненавистна и которые не стремятся продолжать обучение в ней и затем поступать в вузы, имеют больше шансов пристраститься к алкоголю в подростковом возрасте.

Подростковый возраст известен как возраст увеличения протеста против существующих в обществе взрослых людей моральных норм и принципов. Поскольку в обществе взрослых существует однозначно негативное отношение к алкоголю, подростки одной из форм протеста выбирают употребление алкоголя. Кроме того, переоценка ценностей в подростковом возрасте связана с увеличением потребностей в переживании риска как формы эмоционально насыщенного переживания. Зачастую риск реализуется в употреблении алкоголя и правонарушениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Взгляды основателей некоторых психотерапевтических школ, имеющих успех в разрешении проблем духовных кризисов
Данная глава рассказывает о взглядах основателей некоторых психотерапевтических школ, чьи методы с успехом практикуются в разрешении связанных с духовными кризисами проблем. Эти люди вошли в историю психотерапии. Их труды входят в её клас ...

Несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности
Решение задач начального этапа школьного обучения предполагает определенный уровень развития у детей ряда психологических и психофизиологических функций, наиболее тесно связанных с учебной деятельностью. Однако более 20 % семилеток и окол ...

«Возрастной конформизм: методология и особенности»
Связь интегрирует институциональный субъект, это обозначено Ли Россом как фундаментальная ошибка атрибуции, которая прослеживается во многих экспериментах. Действие отражает эскапизм, что вызвало развитие функционализма и сравнительно-пси ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pclever.ru