Учебно-воспитательный процесс и развитие воли школьника

Материалы » Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников » Учебно-воспитательный процесс и развитие воли школьника

Страница 2

Ни одно поколение советских людей не имело таких благоприятных условий для развития, какое оно имеет теперь. В современной семье много игрушек, книг и других средств для полезных занятий. Дети смотрят телевизор, слушают радио, ходят с родителями в кино.[6]

Вся эта информация способствует ускоренному развитию психики ребенка. Но это развитие противоречиво. Современный ребенок поражает взрослого своей осведомленностью о разных сторонах жизни, оставаясь вместе с тем малоорганизованным. При обилии всякого рода соблазнов ребенок постоянно спешит. Он, не закончив одного, бросается к другому занятию, затем к третьему и т. д.[17]

Перед родителями, школой стоит задача организации поведения ребенка, ликвидации хаоса путем' продуманного отбора минимума полезных занятий, укладывающихся в жесткие рамки возрастного режима. И установка на стимулирование у детей развития положительных волевых свойств должна у воспитателя быть постоянной.

У школьника интенсивно развиваются такие, связанные с волей, познавательные процессы, как произвольное внимание, преднамеренное запоминание, активное мышление и воображение. Но младший школьник еще не осознает значения собственных волевых усилий в учении. Общие призывы учителя — «Работай лучше!», «Будь внимателен!» — часто не достигают цели. Многие ученики убеждены, что надо лишь повторять материал, чтобы он независимо от усилий удерживался в памяти. Ближайшей причиной неуспеваемости многих школьников является недостаток волевой активности в учении. От учителя требуется постоянная, хорошо продуманная работа на уроке по воспитанию воли детей. В процессе выполнения классных и домашних заданий развивается организованность, самостоятельность, самоконтроль и другие волевые качества школьника. Очень важно для успеваемости и воспитания воли дозировать учебные задания, чтобы трудности нарастали постепенно, не травмировали ученика. У первоклассника волевые усилия еще кратковременны, нередко мгновенны. Учащиеся третьих-четвертых классов могут и неинтересную работу без отвлечения выполнять десятки минут. Во всех случаях необходимо создавать условия для успеха и поощрять усилия. [3

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Возможности психолого-педагогического влияния на процесс адаптации
Адаптация – одно из ключевых понятий в научном исследовании человеческой природы. Это естественный и необходимый компонент существования человека в системе "организм – среда", в системе "личность – социум", поскольку и ...

Особенности взаимодействия с точки зрения психоанализа
В результате анализа научных источников по рассматриваемой проблеме, особое внимание необходимо уделить психоаналитической теории З.Фрейда. Именно она вызвала у меня особый интерес. Прежде всего необходимо сказать о том, что психоанализ ...

Специфика и задачи воспитания в еврейской семье
Традиционное отношение евреев к детям, основы которого были заложены в библейскую эпоху, отражает нормы и представления, характерные для патриархальной семьи. Согласно библейскому предписанию, деторождение — основная цель брака. Продолжен ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru