Понятие совместимости в психологической литературе, виды совместимости

Материалы » Взаимосвязь самооценки личности и совместимости супругов » Понятие совместимости в психологической литературе, виды совместимости

Страница 3

По мнению Н. Обозова, для совместимости необходим высокий уровень взаимных сопереживаний, который сопровождается эмоционально-энергетическими затратами. Уживаемость супругов зачастую облегчается за счёт компенсирования несовместимости в одной сфере – другой, в которой есть совместимость.(35)

Анализ работ отечественных и зарубежных авторов позволил Н.Н.Обозову и А.Н.Обозовой выделить три подхода к исследованию психологической совместимости.

Так, в русле структурного подхода совместимость рассматривается ими как устойчивая адаптивная структура по подобию и различию партнёров.

Функциональный подход рассматривает партнёров как носителей определённых функций, носителей социальных ролей. Совместимость в этом случае выступает как согласованность в социальных и ролевых ожиданиях партнёров.

Адаптивный подход авторы характеризуют как исследование результатов совместимости: интеграции, сплочённости, взаимопонимания, которые, как подчёркивают исследователи, поддаются коррекции.(36)

Таким образом, совместимость партнёров – сложное явление, под которым понимают социально-психологическую характеристику группы, в частности семьи, проявляющуюся в способности согласовывать действия, оптимизировать отношения, - имеющее несколько уровней. Если представить два музыкальных инструмента, если они хорошо настроены, и на каждом из них можно играть прекрасную музыку, то созвучная гармоничная игра сразу на двух инструментах, и представляет образно совместимость.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Эмоции
Эмоции – психические явления, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Эмоции служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающе ...

Понятие мотивационной готовности к школе
Проблема мотивационной готовности к школьному обучению является частью более общей проблемы - проблемы психологической готовности к школьному обучению. Психологическая готовность к школе представляет собой системное качество психики посту ...

Что мы переживаем, когда нам страшно
Во избежание недоразумений изложенное выше необходимо дополнить. Нередко страх — причем вполне справедливо — описывается как состояние, «непременно связанное с закрытостью, отрезанностью»17, т. е., по сути, с ощущением одиночества. Из мои ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru