Зрительная образная память как вид памяти в работах зарубежных и отечественных ученых

Материалы » Зрительная образная память у дошкольников с нарушениями зрения » Зрительная образная память как вид памяти в работах зарубежных и отечественных ученых

Страница 3

Процесс, обратный сохранению – забывание – невозможность воспроизведения материала. Это связано с затуханием временных связей в коре головного мозга. З. Фрейд связывает забывание с вытеснением из сознания информации неприемлемого содержания. В.А. Крутецкий и Е.И. Рогов сходятся во мнении, что забывание освобождает мозг от избыточной информации. В специализированной литературе описывается временное, частичное, полное (амнезия) и длительное забывание.

Воспроизведение, по определению С.Л. Рубинштейна, это восстановление прежде усвоенного материала путём оживления ранее образованных следов.

С.Л. Рубинштейн отмечал, что оно может совершаться произвольно и непроизвольно, полно/чётко и частично/расплывчато.

Воспроизведение включает в себя такие процессы как воспоминание, узнавание и припоминание.

Воспоминание рассматривается как воспроизведение образов прошлого, отнесенных к более или менее точно определенному моменту истории жизни.

Узнавание, по представлению В.А. Крутецкого, это воспроизведение какого-либо объекта в условиях повторного восприятия. С.Л. Рубинштейн выделил три ступени узнавания: автоматическое узнавание в действии, чувство знакомости, отождествление.

Припоминание – активный поиск ранее закрепленных образов и выбор адекватного следа из многих возможных (А.Р. Лурия).

В психологической литературе указывается, что все процессы памяти функционируют не изолированно друг от друга, а в тесном взаимодействии.

Исследователи, занимающиеся вопросами памяти, изучали не только ее процессы, но и выделили основные виды памяти.

Таким образом, изучением данной проблемы занимались ряд исследователей, и становится очевидным, что к изучению памяти подходили с разнообразные сторон и направлений.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Дети с задержкой психического развития в школьном возрасте.
Дети с задержкой психического развития приходят к школе с теми же особенностями, которые характерны для старших дошкольников. В целом это выражается в отсутствии школьной готовности: знания и представления об окружающей действительности у ...

Виды связной речи. Пересказ – важное средство развития связной речи
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные взаимосвязанные функции: она является средством общения (коммуникативная функция) и средств ...

Стиль управления в зарубежных исследованиях
Приоритет в разработке трех стилей руководства принадлежит К.Левину, который в 1938 году со своими коллегами провел эксперимент, оказавший значительное влияние на развитие концепций руководства. В эксперименте приняли участие три группы п ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru