Взаимодействие со сверстниками как фактор, определяющий полоролевую идентичность в дошкольном возрасте

Материалы » Взаимодействие со сверстниками как фактор развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте » Взаимодействие со сверстниками как фактор, определяющий полоролевую идентичность в дошкольном возрасте

Страница 3

К основным признакам полоролевой идентификации Т.А. Репина, Л.Е. Семенова относят выбор детьми игр и игрушек, стиль поведения, выбор партнеров по общению, особенности взаимодействия друг с другом. [29]

Выводы 1 главы

Под половой идентичностью понимают переживание и осознание человеком своей половой принадлежности, физиологической, психологической и социальных особенностей своего пола; аспект личностной идентичности. Половая идентичность определяет освоение половой роли, влияет на все поведение и развитие личности. В плане гендерной психологии словосочетание гендерная идентичность означает и отождествляет себя с определенным полом и отношением к себе как к представителю определенного пола и освоение соответствующих ему форм поведения и формирование личностных характеристик.

В ходе процесса, называемого дифференциальной идентификацией, человеку, в зависимости от его гендера, будут свойственны разные интересы, модели поведения и психологические качества. Дифференциальная идентификация использует два основных механизма – дифференциальное усиление и дифференциальное подражание. Дифференциальное усиление заключается в том, что мужчин и женщин поощряют или называют в зависимости от их поведения, проявляемых интересов и т.д. О дифференциальном подражании можно говорить, когда ребенок окончательно определяется относительно своего пола и начинает с особенным вниманием наблюдать за поведением ролевых моделей одного с ним пола и подражать им. Родители – не единственные, кто участвует в процессе дифференциальной идентификации. Информация о правильном полоролевом поведении передается через детскую литературу, телевидение, разговорный язык, взаимодействие со сверстниками и др.

Универсальным в процессе идентификации является общество сверстников, как своего, так и противоположного пола. Сверстники подкрепляют или осуждают типичное или нетипичное для данного пола поведение друг друга.

Формирование полоролевой идентичности у дошкольника проявляется в усилении половой дифференциации активности и установок детей: мальчики и девочки по собственной инициативе выбирают разные игры и партнеров в них, у них проявляются разные интересы, возникают однополые компании. К основным признакам полоролевой идентификации можно отнести выбор детьми игр и игрушек, стиль поведения, выбор партнеров по общению, особенности взаимодействия друг с другом.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Особенности протекания идентификации
Половая идентификация протекает по-разному у мальчиков и девочек. Так, для девочек характерны более выраженные эмоциональная восприимчивость и реактивность, более гибкое приспособление к конкретным условиям, большая комфортность поведени ...

Трансдеривационная морфология
В этой части мы рассмотрим ту составляющую НЛП, которая определяется в названии направления частью «лингвистическое». Этот аспект НЛП разработан прежде всего стараниями Р. Дилтса. В НЛП термин «трансдеривационная морфология» относится к ...

Причины гендерных конфликтов и пути их преодоления
Гендерные конфликты и кризисы гендерной идентичности, как внутриличностные проявления, присущие современным мужчинам и женщинам, являются теми феноменами, которые нередко попадают в поле зрения зарубежных и отечественных психологов и соц ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru