Методические рекомендации по развитию социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Материалы » Содержание и технология развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста » Методические рекомендации по развитию социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

6 лет –

теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельной поддерживаемой нормы: -

способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям; - удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели; - начинает осознавать свои переживания; -

активно интересуется отношением окружающих к себе; - претендует на оценку и поощрение результатов своего труда

в соответствии с собственными представлениями об их качестве. Нормальное (плохое) поведение: -

лжет в целях самозащиты; - непоседлив и возбудим; - продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже; -допускает небрежность в выполнении монотонных операций. Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка: -

будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях; - давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что – нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом ); -жестоких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много; - выполняйте монотонные операции вместе с ребенком – достаточно просто вашего присутствия рядом.

Влияние родительских установок на развитее детей.

Душевная жизнь человека чрезвычайно сложно, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое неосознаваемое – сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая защита. Родителям особенно важно понять, какую роль эмоционально – личностном развитии ребенка играют родительские установки. Бесспорно, родители – самые значимые и любимые для ребенка люди. Авторитет, особенно на ранних этапах психо – эмоционального развития, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима. Взрослые люди, способные осознавать и контролировать, многое «подвергают сомнению», ставя психо – экологические защиты к установкам и требованиям окружающих , руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не пускают в свое подсознание те установки, которые сознательно им не нужны. Дети не могут этого делать. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями. Поэтому многое из тех установок, которые они получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз помогает и не мешает, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире. Задумывались ли вы, взрослые. Какие установки дали вам ваши родители, не является ли они внутренними на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите таблицу родительских установок и подумайте, прежде чем что – то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей эти установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

Негативные установки:

«Сильные люди не плачут». «Думай только о себе, не жалей никого». «Ты всегда как твой папа (мама)». «Дурачок ты мой». «Уж лучше бы тебя вообще не было на свете». «Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)». «Не будешь слушаться – заболеешь». «Яблоко от яблоньки недалеко падает». «Сколько сил мы тебе отдали, а ты….». « Не твоего ума дела…». «Бог тебя накажет! » « Не ешь много, будешь толстой, никто тебя любить не будет .»

Позитивные установки:

«Плачь-легче будет». «Сколько отдашь-столько и получишь». «Какая мама умница! Какой папа молодец! Они самые хорошие!» «В тебе все прекрасно». «Какое счастье, что ты у нас есть». «Что посеешь, то и пожмешь». «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя». «Как ты относишься к людям, так и они к тебе». «Я тебя люблю любого». «Каждый может ошибаться! Попробуй еще!» Этот список вы можете продолжить сами, кое-что вы в нем узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях. Чтобы усилия родителей стали более эффективными, психолог-консультант может предложить им воспользоваться следующими советами: 1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий. 2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант. 3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса. 4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности. 5. В занятиях с ребенком нужна мера. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится. 6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому, при проведении занятий лучше выбирать игровую форму. 7. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это ему в школе. 8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Тревожность
Тревожность -это ожидание неблагоприятного исхода событий или уверенность в неблагоприятном исходе. Основа тревоги - недостаток информации. В отличие от страха тревога не имеет объекта. Т. бывает ситуативной и личностной. Ситуативная Т. с ...

Первая любовь
Отношения между представителями мужского и женского пола существовали всегда, еще в детском саду возникает интерес к противоположному полу. А что уж говорить о подростковом возрасте, когда ребенок развивается и морально и физиологически. ...

Потребительский генезис: предпосылки и развитие
Инсайт, как принято считать, теоретически возможен. Бессознательное осознаёт архетип, так, например, Ричард Бендлер для построения эффективных состояний использовал изменение субмодальностей. Дело в том, что самонаблюдение понимает конфор ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru