Эмоциональные расстройства у родственников депрессивных пациентов

Материалы » Семейный контекст тревожных состояний у детей » Эмоциональные расстройства у родственников депрессивных пациентов

Страница 6

1) С точки зрения структуры – это, прежде всего дефицит дифференцированности с преобладанием чрезмерно близких симбиотических или разобщенных взаимоотношений; нарушение границ и создание коалиций; закрытые внешние границы и связанный с этим дефицит социальных контактов,

2) В аспекте макродинамики особенно разрушительным оказываются паттерны критики и сверхвключенности, эмоциональная холодность и дефицит поддержки в сочетании с повышенным контролем и завышенными неадекватными требованиями, а также – дефицит открытых коммуникаций и метакоммуникаций.

3) В аспекте макродинамики особое значение имеют травмы и стрессогенные события (такие, как алкоголизация, жестокое обращение, смерти и тяжелые болезни близких).

4) На уровне семейной идеологии особенно разрушительными оказываются ценности эмоциональной сдержанности и превращенных в культ успеха и совершенства; миф об опасности и враждебности окружающего мира; миф о собственной исключительности и избранности и др.

Также из настоящей работы можно сделать вывод о том, что семейные факторы оказывают выраженное влияние на развитие депрессивных и тревожных расстройств у детей. В качестве наиболее значимых можно выделить стрессогенные события в семье (сексуальное и физическое насилие насилие, в том числе и от ближайших родственников, и др.), тяжелые болезни родителей (аффективные и соматические), дисфункции детско-родительских отношений, семейного воспитания (гиперопека, повышенный контроль, отсутствие материнской заботы, плохой физический уход).

Отдельно необходимо отметить, что депрессивные и тревожные состояния детей связаны с депрессиями у родителей через различные механизмы, как-то: прямое генетическое влияние; прямой средовой эффект родительской симптоматики на детей; реакция ребенка на родительскую деятельность. К тому же необходимо принять во внимание, что депрессивное и тревожное состояние у детей и родителей может быть связано некоторым другим фактором, таким, как личностные характеристики и социальные обстоятельства.

Обобщая данные, касающиеся влияния особенностей семейного воспитания и детско-родительских отношений на тревожность детей, можно сказать, что возникновению и закреплению тревожности способствует, с одной стороны, все, что нарушает чувство защищенности ребенка в семье, а с другой – все, что ограничивает социальный опыт ребенка, заставляя его всецело ориентироваться на семью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие статьи:

Тренинг самосовершенствования
Кто делает утром зарядку, тот поддерживает свое тело в форме. Кто идет в поликлинику, тот хочет полечить свое тело. Кто ночью спит, тот дает ему отдых. А кто идет на тренинг личностного роста, тот стремится поддерживать в форме свою душу, ...

Подросток как личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию
В последние годы появился ряд исследований, напрямую связывающих поведение современной молодёжи с изменениями, происходящими в ценностно-нормативной системе нашего общества. Так, например, Е.В. Харитонова, исследовавшая взаимосвязь между ...

Дифференциальная психофизиология профессионала: гендерный аспект
Лица мужского и женского пола предъявляют к профессиональной деятельности в значительной степени разные требования, видят в ней источник удовлетворения разных потребностей. По данным Л.А.Головей, от 9-го к 11-му классу у юношей существенн ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru