Психолого-педагогические условия, влияющие на развитие психических познавательных процессов младших школьников

Материалы » Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе » Психолого-педагогические условия, влияющие на развитие психических познавательных процессов младших школьников

Страница 6

Из понимания значения психологических упражнений и занятий, способствующих развитию познавательных процессов в игровой форме вытекают следующие требования к ним:

Каждое занятие должно давать упражнения, полезные для умственного развития и воспитания детей.

Задания должны быть увлекательными и требовать умственного усилия для решения.

Дидактизм в занятиях и упражнениях должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором.

Таким образом, исходя из вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

Условия, влияющие на развитие психических познавательных процессов – это то, что оказывает определённое влияние на ребёнка; те обстоятельства обучения, воспитания и развития, от которых зависят особенности и уровень психического развития;

Психологические занятия в игровой форме это разумная и целесообразная, планомерная, социально-координированная, подчинённая известным правилам система поведения или затрата энергии;

Учет условий и факторов, влияющих на развитие психических познавательных процессов в ходе занятий способствует более эффективному развитию.

4. Что психические познавательные процессы это процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях, способствующие познанию, расширению знаний.

5. Ценность занятий и упражнений как способа развития познавательных процессов заключается в том, что, оказывая воздействие на играющих детей, психолог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей.

6. В ходе занятий психолог формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне занятий. Таким образом, при правильном руководстве детьми психологические занятия и упражнения становится школой воспитания, средством развития познавательных способностей и процессов школьников.

Изучив теоретические понятия: «познавательные психические процессы» и «условия, влияющие на развитие познавательных процессов»; рассмотрев особенности развития детей младшего школьного возраста и познакомившись с некоторыми особенностями проведения занятий и упражнений в игровой форме, с помощью которых проводится развитие познавательных процессов, переходим к экспериментальной работе. Опытно-экспериментальная работа позволит получить результаты и сделать вывод о подтверждении выдвинутой гипотезы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие статьи:

Илья Ильич Мечников
Илья Ильич Мечников (1845-1916) — российский биолог и патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии, иммунологии, создатель учения о фагоцитозе и теории иммунитета, созд ...

Возможности психолого-педагогического влияния на процесс адаптации
Адаптация – одно из ключевых понятий в научном исследовании человеческой природы. Это естественный и необходимый компонент существования человека в системе "организм – среда", в системе "личность – социум", поскольку и ...

Мир вокруг
Увлечения у подростков составляют категорию психических феноменов, структурных компонентов личности, располагаясь где-то между инстинктами и влечениями, с одной стороны, и наклонностями и интересами – с другой. В отличие от влечений, хобб ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru