Психолого-педагогические условия, влияющие на развитие психических познавательных процессов младших школьников
Из понимания значения психологических упражнений и занятий, способствующих развитию познавательных процессов в игровой форме вытекают следующие требования к ним:
Каждое занятие должно давать упражнения, полезные для умственного развития и воспитания детей.
Задания должны быть увлекательными и требовать умственного усилия для решения.
Дидактизм в занятиях и упражнениях должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором.
Таким образом, исходя из вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:
Условия, влияющие на развитие психических познавательных процессов – это то, что оказывает определённое влияние на ребёнка; те обстоятельства обучения, воспитания и развития, от которых зависят особенности и уровень психического развития;
Психологические занятия в игровой форме это разумная и целесообразная, планомерная, социально-координированная, подчинённая известным правилам система поведения или затрата энергии;
Учет условий и факторов, влияющих на развитие психических познавательных процессов в ходе занятий способствует более эффективному развитию.
4. Что психические познавательные процессы это процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях, способствующие познанию, расширению знаний.
5. Ценность занятий и упражнений как способа развития познавательных процессов заключается в том, что, оказывая воздействие на играющих детей, психолог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей.
6. В ходе занятий психолог формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне занятий. Таким образом, при правильном руководстве детьми психологические занятия и упражнения становится школой воспитания, средством развития познавательных способностей и процессов школьников.
Изучив теоретические понятия: «познавательные психические процессы» и «условия, влияющие на развитие познавательных процессов»; рассмотрев особенности развития детей младшего школьного возраста и познакомившись с некоторыми особенностями проведения занятий и упражнений в игровой форме, с помощью которых проводится развитие познавательных процессов, переходим к экспериментальной работе. Опытно-экспериментальная работа позволит получить результаты и сделать вывод о подтверждении выдвинутой гипотезы.
Другие статьи:
Виды общения
В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов.
1. По содержанию оно может быть:
1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)
1.2 Когнитивное (обмен знаниями)
1.3 Кондиционное ( ...
Игра как психолого-педагогическая категория
Термин «игра» не является строго научным понятием, его связывают с различными видами деятельности и выделяют прямое и переносное значение этого слова. В современном обществе взрослых развёрнутых форм игры нет, её вытеснили и заменили, с о ...
Понятие памяти
Под памятью понимают свойство живых систем воспринимать, фиксировать, хранить и воспроизводить следы ранее действующих раздражителей. Иными словами: в результате жизнедеятельности, обучения организм (человек, животное) изменяется, иначе р ...
