Предпринимательство как деятельность

Материалы » Психологические особенности предпринимательства » Предпринимательство как деятельность

Страница 3

Способность понимается здесь как одно из качеств личности, обнаруживающееся в быстроте, глубине и прочности овладения знаниями, умениями и навыками, применяемыми в конкретной деятельности. Рассмотрим некоторые точки зрения по этому вопросу.

По утверждению Шумптера, первым основным качеством предпринимателя является развитая интуиция, восполняющая недостаток информации. Автор отмечает, что основная подготовка, специальные знания, способность к логическому анализу могут стать лишь источником неудач. Второе основное качество – сильная воля, помогающая преодолевать не только инерцию собственного и общественного мышления, но и сопротивление среды – традиций, правовых и моральных норм и т.п. наконец, третьим качеством является развитое воображение, помогающее придумывать новые комбинации и снижать степень неопределенности, живущую в сознании каждого предпринимателя.

Предприниматели, по утверждению Б. Карлоф, - творческие, изобретательные, энергичные люди. Часто это незаурядные личности, с трудом вписываются в административно-корпоративную культуру. Они могут строить корабли, учится играть на пианино, создавать компании. В общем, значение их для создания и процветания фирмы невозможно переоценить.

Есть еще два очень важных качества предпринимателя, отмечаемых исследователями. Первое – способность доводить дело до конца, второе – умение объединить вокруг себя людей, благоприятствующих выполнению основных задач. Профессор кафедры предпринимательства в США Р. Хизрич и его коллега, профессор факультета маркетинга М. Питерс считают, что специальные курсы для предпринимателей могут выработать у слушателей, способных к бизнесу, необходимые умения и дать нужные знания. Ссылаясь на Р.С. Ронстад, они приводят 14 наименований особых предпринимательских умений и знаний.

Вот некоторые из них.

· Ясное понимание предпринимательства. Отделение фактов от мифов.

· Умение давать взвешенные оценки.

· Умение находить нестандартные решения.

· Умение вырабатывать новые коммерческие идеи.

· Умение оценивать перспективность новых идей.

· Знания, необходимые для создания нового дела.

· Умение оценить внешнюю ситуацию.

· Умение оценивать действия с точки зрения этики и морали.

· Умение заключать сделки, устанавливать контакты, вести переговоры.

· Умение получить причитающееся.

По мнению авторов, большинство из перечисленных умений можно выработать у людей, имеющих особые врожденные задатки, что говорит о необходимости первичного отбора на курсы предпринимателей.

Итак, прояснено еще одно понимание предпринимательства как способности, а также необходимость находить людей, обладающих этим редким даром. Во многих странах мира существует специальная государственная политика, поощряющая предпринимательство, и создаются благоприятные условия для его развития. Условия являются одним из компонентов структуры деятельности. Следовательно, переходим к рассмотрению следующего элемента предпринимательской деятельности под которым понимаются обстоятельства, способствующие или не способствующие данному роду занятий.

Чтобы человек проявил себя как талантливый предприниматель, приносящий пользу обществу, недостаточно иметь редкие способности и определенные мотивации. Необходимы благоприятные условия, которые, как питательная среда, взрастят из предпринимательских семян зрелые сочные плоды экономического благосостояния.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Возможности психолого-педагогического влияния на процесс адаптации
Адаптация – одно из ключевых понятий в научном исследовании человеческой природы. Это естественный и необходимый компонент существования человека в системе "организм – среда", в системе "личность – социум", поскольку и ...

Компоненты волевой регуляции поведения
Деятельность осуществляется системой действий. Действие – структурная единица деятельности. Различаются психические (перцептивные, умственные, мнемические) и внешние, практические действия. В каждом действии можно выделить ориентировочную ...

Игра как психолого-педагогическая категория
Термин «игра» не является строго научным понятием, его связывают с различными видами деятельности и выделяют прямое и переносное значение этого слова. В современном обществе взрослых развёрнутых форм игры нет, её вытеснили и заменили, с о ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru