Предпринимательство как деятельность

Материалы » Психологические особенности предпринимательства » Предпринимательство как деятельность

Страница 2

Особое место зарубежные психологи уделяют мотиву достижения. По мнению Д. Маккленанда, мотив достижения успеха каждым отдельным человеком во многом определяет прогресс экономики всего общества. Мотив же избегания неудачи проявляется значительно реже. Очень важная черта предпринимателя – вера в свой успех, а так же ответственность за принятие решений, а также за их реализацию. Мотив соединенный с верой, придает предпринимательству страстность, увлеченность, создает впечатление легкости предпринимательского труда.

И. Шумптер выделяет три предпринимательских мотива. Первый – потребность в господстве, власти влиянии. Она материализуется в накоплении предпринимателями имущества. Второй – жажда победы, стремление к успеху в борьбе с соперником и с самим собой. Третий мотив – радость творчества, которую дает самостоятельное ведение дел.

Отечественные исследователи А.Д. Смирнов, В.Ф. Максимов, Д.Н. Акуленок и др. видят мотивационную структуру предпринимателя так. Во- первых, необходимо острое желание выделиться, проявить себя, удовлетворить здоровое самолюбие. Во – вторых стремиться к независимости. В – третьих, желать принести благо обществу. В – четвертых удовлетворить личные потребности в лидерстве. В – пятых проявить потребность в самовыражении, самоактуализации, которая является отчаянной борьбой за бессмертие. Наиболее ярко выражена такая мотивация у творческих людей, и заключается она в стремлении «оставить после себя след на земле».

Ни в одной вышеперечисленных мотивационных структур не встречается весьма актуальная для белорусских предпринимателей мотивация вынужденного занятия этим видом деятельности в ущерб своим интересам. Назовем ее вынужденной мотивацией обеспечения себя и своей семьи жизненно важными предметами потребления, вызванной нежеланием влачить жалкое нищенское существование.

Чтобы обеспечить реальность воплощения в жизнь любого из вышеперечисленных мотивов, необходим соответствующий доход. В связи с этим В.С. Автономов пишет, что достижение больших прибылей для предпринимателя является необходимым условием для удовлетворения жизненных потребностей, а также символом успеха.

Следующим элементом предпринимательской деятельности является способ и средства достижения цели. Под ними понимаются особые знания, умения, навыки, а также способности и задатки.

Люди обладают врожденными индивидуальными различиями в задатках. Потому у некоторых имеются преимущества в овладении определенной деятельностью. Задатки определяются генетической программой и проявляются в виде способностей – прижизненных образований, формирующих социальный опыт человека, условия его жизни, обучения, воспитания.

Дж. Долан и Е. Лидсей определяют предпринимательство как способность к творчеству: «Если вы познаете механизм, подавляющий проявления творческих потенциалов, то поймете, как создать условия для их процветания. Создание ситуаций, максимально развивающих творческую активность, - ключевая проблема предпринимательства и инновационных процессов, равно как и достижение вершин в искусстве». Аналогичное понимание мы встречаем у Р. Макконнэл и Л. Брю, считающих, что «предпринимательство – это особый вид человеческих талантов – предпринимательских способностей».

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Периодизация развития субъекта труда в зарубежной психологии
На Западе хорошо известна периодизация американского психолога Дональда Сьюпера, включающая следующие этапы: Этап роста (от рождения до 14 лет), когда происходит развитие основных интересов и способностей. Этап исследования своих сил и ...

Внутриутробное взаимодействие на уровне «мать-дитя»
Воспитание можно определить как «предоставление условий и средств, способных обеспечить формирование и развитие ребёнка». Воспитывая живое существо, мы подразумеваем под этим его формирование и развитие в процессе развертывания движения ж ...

Понятие «направленность личности»
В изучении направленности личности в отечественной психологии сложились различные научные школы и направления: теория установки (Д.Н. Узнадзе), отношений личности (В.Л. Мясищев, Б.Ф. Ломов), теория значимости (Л.Ф. Добрынин), потребностей ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru