Пол и учебно-воспитательная деятельность
Снижение успеваемости девочек в ранней юности К. Гиллиган [2, с.267] объясняет тем, что внешняя привлекательность и соответствие общепринятым гендерным стандартам оказываются для них важнее, чем хорошие отметки в школе. Возможно, это и так, однако по данным моего исследования среднегодовой балл успеваемости все равно был выше у девушек, чем у юношей (соответственно 14,2 и 13,4 балла). Можно предположить, что это в какой-то степени было связано с тем, что у данных девушек был выше и мотив достижения, обусловивший, очевидно, большее их прилежание в учебе.
Лучшая успеваемость представительниц женского пола в старших классах обусловлена, скорее всего, их большей ответственностью к учебе, но в то же время это сопровождается их большей психической напряженностью.
Лучшая успеваемость девочек, обусловленная большим их прилежанием и женским стилем обучения, создает не одинаковые условия при отборе учащихся обоего пола для дальнейшего обучения в 9-11-х классах. Ведь школьная администрация не очень охотно идет на перевод в 9-й класс школьников с невысокими отметками. Практика же показывает, что половина талантов во время обучения в школе были троечниками. Все это приводит к тому, что на высшее образование в основном претендуют и имеют больше шансов попасть в вуз вследствие лучшей подготовленности представительницы женского пола.
Другие статьи:
Понимание личности в психологии
Личность - сложное, многогранное явление общественной жизни, звено в системе общественных отношений. Она продукт общественно-исторического развития, с одной стороны, и деятель общественного развития - с другой.
Понятие личности начало ск ...
Понятие и основные характеристики развития психических познавательных
процессов в младшем школьном возрасте
В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и кл ...
Причины гиперактивности
Существует достаточно исчерпывающее описание симптоматики синдрома, знания о причинах данного нарушения довольно скромны.
К настоящему времени установлено, что гипотеза о тождественности гиперкинетического синдрома с минимальной мозговой ...