Гендерный аспект представлений о лидерских качествах

Материалы » Гендерный аспект представлений о лидерских качествах

Вопрос о том, разные, равноценные и равноправные ли мужчина и женщина или только разные, или только равноценные и равноправные, а может быть, разные, но неравноценные и неравноправные, на протяжении всей истории человечества волновал умы и сердца.

Еще со времен древнегреческого философа Платона обсуждалась проблема - что есть женщина? Сам Платон считал, что оба пола должны осваивать одни и те же занятия и ремесла, к тому же женщинам наравне с мужчинами надлежит…участвовать в войнах! Вместе с тем, предоставляя женщине "равные" права с мужчиной, он утверждал, что мужчина во всем превосходит женщину, следовательно, о равноценности полов не могло быть и речи.

Мы хорошо знаем, какая огромная роль принадлежит женщине, дарящей миру нового человека. Конечно, мужчина и женщина во многом различны. А если есть два противоположных пола - должно быть не только две анатомии и физиологии, но и две психологии, две этики, две формы восприятия мира, две социологии.

В данной работе рассматривается отличие мужчины от женщины в области проявления лидерских качеств личности.

Психологией лидерства интересуются давно. Лидер - это, прежде всего, человек, на поведение которого ориентированны члены группы; именно он задаёт тон и некий стандарт поведения, определяя цели и задачи группы. Именно он имеет психологическое право принудить членов группы выполнять поставленные перед ним задачи. Иными словами, лидер обладает властью. И, наконец, самое главное - лидер принимает на себя ответственность за группу людей и за её действия.

В наше время лидерами, руководителями становятся не только мужчины, как преимущественно было ранее, но и женщины. Женщина-руководитель уже больше не вызывает такого удивления, как всего лишь несколько лет назад. Женщины ломают стереотипы, присущие лидерам, руководителям, привносят в деловую жизнь новые черты и изменения.

Поэтому целью

данной курсовой работы явилось выявление представлений о наличии определенных лидерских качеств личности в зависимости от пола, их особенности развития и проявления.

Другие статьи:

Интеллект. Различные взгляды на интеллектуальные способности
Развитие общих способностей человека предполагает развитие его познавательных процессов: памяти, восприятия, мышления, воображения. Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект. «Интеллект – это глобальная спо ...

Психологическая помощь при переживании горя
Синдром утраты (иногда его принято называть «острое горе») – это сильные эмоции, переживаемые в результате утраты близкого, любимого человека. Утрата может быть временной (разлука) или постоянной (смерть), реальной или воображаемой, физич ...

Коррекционная работа при СДВГ
В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Такая мотивация может возникнуть, если в классе хороший и понимающий учитель, если родители действительно заинтересованы ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru