Взаимосвязь ценностей как фактор адаптации сотрудника

Материалы » Гендерные различия в социально-психологической адаптации персонала » Взаимосвязь ценностей как фактор адаптации сотрудника

Страница 2

В исследовании приняли участие сотрудники среднего управленческого звена ОАО «Сахаэнерго». Выборка состояла из 40 женщин и 40 мужчин.

Для решения поставленных задач исследования нами выбраны следующие психодиагностические методики:

1) Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации работника предприятия.

2) Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО).

Проведенное исследование показало, что уровни социально-психологической адаптации мужчин и женщин значимо не отличаются.

Но отметим, что нами были выявлены различия частного характера, так, установлено, что женщины в целом в процессе адаптации ориентированы на ее социально-психологическую сторону, а мужчины - на профессиональную. Например, женщины, в отличие от мужчин, оценивают взаимоотношения в коллективе более благоприятно, считая, что коллектив помогает проявлять личную инициативу и развить свои способности. По параметру «отношение к труду», выявлено, что женщины определяют свою работу более пессимистично, они менее удовлетворены тем, насколько работа соответствует их склонностям, интересам и в отличие от мужчин не склонны оценивать свою работу как интересную. Также, выявлено, что женщины чаще мужчин ощущают напряженность и монотонность во время работы, и в отличие от мужчин они расценивают свою работу как имеющую небольшое значение для всего коллектива и т.д.

Но выдвинутая гипотеза о существовании значимых гендерных различий в социально-психологической адаптации персонала не подтвердилась. И мы можем утверждать, что фактор «полового признака» не влияет значительно на характер социально-психологической адаптации персонала в организации.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Типология кризисов личности
В отечественной психологии глубоко исследованы кризисы детства. Обычно выделяют кризис первого года жизни, кризис 3 лет, кризис 6 — 7 лет и подростковый кризис 10— 12 лет (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, Т.В.Драгунова, Д.Б.Эльконин и др.). Фо ...

Феномен конструктивной деятельности младших школьников с задержками психического и речевого развития
В специальной литературе нет общепринятого определения конструктивной деятельности (КД), разные авторы трактуют этот термин по - разному. Что касается КД детей с задержками психического и речевого развития, то данной информации в доступно ...

Причины гиперактивности
Существует достаточно исчерпывающее описание симптоматики синдрома, знания о причинах данного нарушения довольно скромны. К настоящему времени установлено, что гипотеза о тождественности гиперкинетического синдрома с минимальной мозговой ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru