Взаимосвязь ценностей как фактор адаптации сотрудника
В исследовании приняли участие сотрудники среднего управленческого звена ОАО «Сахаэнерго». Выборка состояла из 40 женщин и 40 мужчин.
Для решения поставленных задач исследования нами выбраны следующие психодиагностические методики:
1) Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации работника предприятия.
2) Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО).
Проведенное исследование показало, что уровни социально-психологической адаптации мужчин и женщин значимо не отличаются.
Но отметим, что нами были выявлены различия частного характера, так, установлено, что женщины в целом в процессе адаптации ориентированы на ее социально-психологическую сторону, а мужчины - на профессиональную. Например, женщины, в отличие от мужчин, оценивают взаимоотношения в коллективе более благоприятно, считая, что коллектив помогает проявлять личную инициативу и развить свои способности. По параметру «отношение к труду», выявлено, что женщины определяют свою работу более пессимистично, они менее удовлетворены тем, насколько работа соответствует их склонностям, интересам и в отличие от мужчин не склонны оценивать свою работу как интересную. Также, выявлено, что женщины чаще мужчин ощущают напряженность и монотонность во время работы, и в отличие от мужчин они расценивают свою работу как имеющую небольшое значение для всего коллектива и т.д.
Но выдвинутая гипотеза о существовании значимых гендерных различий в социально-психологической адаптации персонала не подтвердилась. И мы можем утверждать, что фактор «полового признака» не влияет значительно на характер социально-психологической адаптации персонала в организации.
Другие статьи:
Влияние мотивационной готовности к обучению в школе на успешность адаптации
Начало обучения в школе позволяет ребенку занять новую жизненную позицию и перейти к выполнению общественно значимой учебной деятельности. Большинство детей в основном готовы к школе. Желание новизны, осознание важности изменения своего с ...
Теории изучения феномена идентификации и идентичности
Общепринятый подход к анализу процесса формирования идентичности мальчиков и девочек – теория полоролевой социализации, которая в последние годы подлежит резкой критике (Conell R. W., Stacey J and B. Thorne). Кэхилл (Cahill S. E.) анализи ...
Психофизиологическая совместимость партнёров
Наличие у человека полноценных психологических контактов - важное условие стабилизации и развития личности. Психологическая дисгармония часто выражается в виде отчуждения брачных партнёров, напряжённой атмосферы столкновений и конфликтов ...