Сущность идентификации и идентичности
Идентичность выгодна индивиду, т.к. этим путем он получает возможность хотя бы мысленно присваивать себе часть достоинств и преимуществ, которыми располагает объект его идентификации.
Идентичность – это отношение, наполненное положительными эмоциями, в первую очередь радостью и уверенностью индивида в своем положении, т.к. благодаря идентичности оно представляется более прочным и надежным. Это действительно так, поскольку отношения – это связь, наполненная оценкой. В случае идентичности связь эта достаточно прочная, а оценка – положительные. С отрицательно им оцениваемым индивид никогда не станет себя идентифицировать – ему сначала придется сменить отрицательную оценку на положительную. Идентичность – это переживание индивидом незначимости своих различий с кем-либо или чем-либо, или же переживание им своих различий как положительных: взаимодополняющих, способствующих «общему делу».
Идентичность способствует формированию сплоченных групп или сообществ индивидов, независимо от направленности их действий. К примеру, идентичностью индивид может обладать и с группой террористов, и с антитеррористической группой. При этом идентичность становится основанием для проявлений товарищества, сотрудничества, взаимопомощи. Следовательно, сама по себе идентичность – нравственно-нейтральное
явление. Ее содержание определяется чертами объекта идентификации. Конечно, идентичность на положительном правовом основании представляется более прочной, но в жизни достаточно примеров и негативной по своим последованиям и при этом достаточно эффективной идентичности. Характер воспитания, которое индивид получает с детства, определяет особенности выбора им объектов идентификации. Незрелой формой идентичности является идентичность участников подростковых компаний, которые формируются по разным причинам: сходству увлечений, сходству возрастных реакций, сходству в противопоставленности «взрослому миру»…Полная идентичность подростка с компанией заставляет его вести себя «как все»: подчиняясь требованиям, «курить как все», проводить время сходным образом, разряжать свою энергию делинквентными действиями. Поэтому идентичность может быть по своим последовательностям как благоприятной, так и неблагоприятной для индивида и для сообщества.
В чем заключается действенность идентичности в плане преодоления возможного негативного влияния различий? Здесь полезно сравнить её в жизнедеятельностью. Жизнедеятельность мы проявляем к тому, что нас так или иначе не устраивает, а то, что нас устраивает, мы принимаем (в плане душевного согласия). Следовательно, жизнедеятельность предполагает усилие над собой: с чем-то мы не согласны. Но терпим, не проявляем негативизма. Проявляем мы жизнедеятельность всегда ради чего-либо другого, потому что самой по себе жизнедеятельности не бывает.
К примеру, подчиненный, держась за свое место, вынужден проявлять жизнедеятельность к выходкам своего начальника, которые, как всем понятно, приятными быть не могут. Если бы индивид не был заинтересован в сохранении своего рабочего места. Он бы ушел с этой работы. Но он проявляет терпение и сохраняет вежливость.
Итак, идентичность значительно более органичное основание для проявлений миролюбия и сотрудничества, чем жизнедеятельность. Идентичность – фактор отсутствия оснований для проявления недовольства или враждебности. В отличие от идентичности, жизнедеятельность связана с осознанным усилие м индивида преодолевать свое неприятие объекта жизнедеятельность, вести себя вопреки своему истинному отношению к нему.
Идентичность как явление сильнее жизнедеятельности, поскольку последней мы добиваемся, следим за её наличием или отсутствием, контролируем ход жизненного воспитания, тогда как идентичность возникает самостоятельно, путем психологической проекции индивидом себя на того или на то, что он воспринимает как фактор удовлетворения его потребностей.
Другие статьи:
Терапевтический аспект
НЛП развивалось, кроме прочих, ещё и специалистами, которые работали в психиатрических лечебницах. Ниже приводится взгляд с точки зрения НЛП на некоторые психопатологические явления[8].
Галлюцинации – это то, чем люди занимаются каждый д ...
Диагностика психологической готовности к школьному обучению
Нет, и не может быть единого теста для определения готовности ребенка к школьному обучению. Готовность к школе это многокомпонентное образование, которое включает в себя уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов ...
Психологические методы коррекции эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей – это хорошо организованная система психологических воздействий. В основном она направлена на смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение их активности и самостоятельно ...