Сущность идентификации и идентичности

Страница 2

В случае негативного разрешения кризиса возникает «ролевое смешение», расплывчатость идентичности у индивида. Кризис идентичности или ролевая спутанность приводят к неспособности выбрать карьеру или продолжить образование, иногда к сомнениям в собственной половой идентичности. Причиной этого может быть и чрезмерная идентификация с популярными героями (кинозвездами, суператлетами, рок-музыкантами) или представителями контр-культуры (революционные лидеры, «бритоголовые», делинквентные личности), вырывающая «расцветающую» идентичность и из её социального окружения, тем самым подавляющая и ограничивающая её.

Положительное качество, связанное с успешным выходом из кризиса протекания идентификации, - это верность, т.е. способность сделать свой выбор, найти свой путь в жизни и оставаться верным взятым на себя обязательствам, принять общественные устои и придерживаться их.

Среди параметров описания идентичности – индивидуальность, тождественность, единство, целостность, солидарность, отдельность, переживание, переживание, устойчивость, ценность и т.д. Одна из наиболее значимых особых ролей идентификации (понимаемой как процесс отождествления, примирения, соотнесения себя с объектом, образом, поведением и т.д.) и идентичности (как способности и способа постоянного интегрирования себя в себе на основе самоопределения, самосознания, определения в контексте всего другого, выражения себя в «Я-концепции» и создания особого устойчивого поля тяготения, притягивающего или отвергающего оцениваемое в процессе развертывания своей деятельности поле тяготения, центром которого остается уникальное Я) - в собственно субъектном осуществлении индивида и в его развитии как условии и результате развития общества, становления и осуществления социального движения в целом.

Идентификация – это феномен, лежащий в основаниях «выделывания», становления человека уже в процессе антропогенеза и становления самого общества.

Необходимым условием становления субъектов деятельности являлись процессы определения себя по отношению к цели деятельности, ее ценности, по отношению к предмету деятельности, по отношению к другому.

Первоначально это происходило еще на самом примитивном уровне при практически полном слиянии индивида в своем субъективном выражении с единым первобытным коллективом, в котором «оценка» индивидом себя как чего-то особого в нем, пространственно определенного, выделенного в реальном функционировании полагала объективное соотнесение с этим коллективом как с объективно главным субъектом социальной и исторической деятельности. Это была еще полная идентификация с родовым коллективом. Но это была и первая индивидуумная и одновременно социальная идентификация индивида, положившая начало отношениям (к себе, коллективу, соотнесения себя с ними), ставшая условием и результатом отношений собственно человеческих.

В первобытном коллективе каждый индивид полностью идентифицировался с коллективом в своих функциональных и структурно-содержательных проявлениях, что реально обеспечивало его жизнь.

В основе формирования феномена идентификации лежали отношения индивида к действительности, к себе, к другим, к природному и неприродному миру, создаваемому им, отношения как условия его выживания в качестве особого феномена, особенности которого открывались им на протяжении всей его истории так же, как осмысливалась или не осмысливалась, но объективно утверждалась жесткая обусловленность его Я социумом, порождающим его и порождаемым им.

И только появление отношения как собственно человеческого качества обеспечивало возможность идентификации и необходимость идентичности, порождающих углубление и расширение отношений человека к себе в мире.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Песочная терапия как средство коррекции межличностных отношений младших школьников
Песочная терапия — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием песка. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что песок оказывает сильное влияние на развитие личности. ...

Классификация уровней решения конструктивных задач
Выделяют следующие уровни действий при решении конструктивных задач (Н.Н. Поддъяков, 1981; О.Н. Вялых, 1998): 0 уровень – отсутствие ориентировки в условиях задачи; 1 уровень – действия методом наложения элементов на расчлененный образе ...

Семья как фактор духовно-нравственного формирования личности подростка
Общеизвестно, что кризисные ситуации в обществе, в силу своей непредсказуемости, сложности происходящих процессов, закладывают основы и формируют «очень долговременные стратегические жизненные установки и ценностные ориентации». Кризисные ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru