Выявление особенностей идентификации как процесса обретения половой идентичности у детей дошкольного возраста

Материалы » Выявление особенностей идентификации как процесса обретения половой идентичности у детей дошкольного возраста

Тема работы – выявление особенностей идентификации как процесса обретения половой идентичности у детей дошкольного возраста.

Актуальность темы несомненна: в современном мире у людей представления о полоролевых отношениях достаточно размыты. У отдельного индивида определенного биологического пола проявляются свойства и качества личности, которые на протяжении тысячелетий закреплялись социально обществом за противоположным данному индивиду полом. Это, конечно, является следствием воспитания. Если у родителей нет четкой половой идентичности либо она не соответствует биологическому полу, то идентификация детей таких родителей будет протекать неадекватно, и, как следствие, дети обретут половую идентичность, не соответствующую их полу, либо у них будет наблюдаться диффузия идентичности. А от этого зависят социальные роли и статусы, половые функции, и направление жизненного пути индивида в целом.

Для успешного обретения адекватной идентичности необходима соответствующая программа полового воспитания, разработав и внедрив которую, психологическое сообщество поможет детям стать психически здоровыми взрослыми людьми с адекватной половой идентичностью. А для составления программы нужно сначала выявить особенности протекания идентификации как процесса обретения адекватной половой идентичности.

Данная тема показалась мне интересной и увлекательной. Подбирая и анализируя литературу по данной теме, я обнаружила достаточно много противоречий в совокупности психологического знания. Во-первых, нет единого мнения по вопросу о сущности и видах идентификации и идентичности; во-вторых, разные подходы указывают на различные факторы, влияющие на процесс идентификации; в-третьих, неясно, как именно и в каких структурных единицах можно измерить идентификацию; в-четвертых, отсутствуют стандартизированные методики для выявления особенностей идентификации и идентичности либо их измерения.

В качестве предмета обследования я выделила особенности протекания идентификации как процесса обретения половой идентичности.

Изучением проблем идентификации и идентичности в отечественной психологии занимались И.С. Кон, А.И. Захаров, А.А. Чекалина, В.С. Малахов и др.; в зарубежной – З. Фрейд, Э. Эриксон, М. Джеймс, Д. Джонгвард, С. Бем и др.

Другие статьи:

Развитие высших психических функций в переходном возрасте
Вся история психического развития в переходном возрасте состоит из, строгой иерархии, т.е. перехода функций вверх и образования самостоятельных высших синтезов. В процессе развития все эти функции образуют сложную иерархическую систему, г ...

Значение супружеской любви
Наряду с мнением Кинтаса о значимости любви интересно рассмотреть точку зрения Соловьёва. Он опровергает расхожее мнение, что главная задача любви – создание новых жизней. Подтверждение этому он демонстрирует нам, делясь наблюдениями за ж ...

Пол и профессиональная деятельность
Занятость женщин профессиональным трудом стремительно росла на протяжении всего XX в. Эта тенденция отчетливо проявилась в развитых капиталистических странах, не говоря уже о нашей стране, где лозунг "кто не работает, тот не ест" ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru