Выявление особенностей идентификации как процесса обретения половой идентичности у детей дошкольного возраста

Материалы » Выявление особенностей идентификации как процесса обретения половой идентичности у детей дошкольного возраста

Тема работы – выявление особенностей идентификации как процесса обретения половой идентичности у детей дошкольного возраста.

Актуальность темы несомненна: в современном мире у людей представления о полоролевых отношениях достаточно размыты. У отдельного индивида определенного биологического пола проявляются свойства и качества личности, которые на протяжении тысячелетий закреплялись социально обществом за противоположным данному индивиду полом. Это, конечно, является следствием воспитания. Если у родителей нет четкой половой идентичности либо она не соответствует биологическому полу, то идентификация детей таких родителей будет протекать неадекватно, и, как следствие, дети обретут половую идентичность, не соответствующую их полу, либо у них будет наблюдаться диффузия идентичности. А от этого зависят социальные роли и статусы, половые функции, и направление жизненного пути индивида в целом.

Для успешного обретения адекватной идентичности необходима соответствующая программа полового воспитания, разработав и внедрив которую, психологическое сообщество поможет детям стать психически здоровыми взрослыми людьми с адекватной половой идентичностью. А для составления программы нужно сначала выявить особенности протекания идентификации как процесса обретения адекватной половой идентичности.

Данная тема показалась мне интересной и увлекательной. Подбирая и анализируя литературу по данной теме, я обнаружила достаточно много противоречий в совокупности психологического знания. Во-первых, нет единого мнения по вопросу о сущности и видах идентификации и идентичности; во-вторых, разные подходы указывают на различные факторы, влияющие на процесс идентификации; в-третьих, неясно, как именно и в каких структурных единицах можно измерить идентификацию; в-четвертых, отсутствуют стандартизированные методики для выявления особенностей идентификации и идентичности либо их измерения.

В качестве предмета обследования я выделила особенности протекания идентификации как процесса обретения половой идентичности.

Изучением проблем идентификации и идентичности в отечественной психологии занимались И.С. Кон, А.И. Захаров, А.А. Чекалина, В.С. Малахов и др.; в зарубежной – З. Фрейд, Э. Эриксон, М. Джеймс, Д. Джонгвард, С. Бем и др.

Другие статьи:

Теории и концепции
Теории и концепции гендерной психологии можно разделить на 6 категорий в зависимости от того, в каком ее разделе они появились и какую проблему объясняют. Это теории и концепции: 1) гендерных различий; 2) гендерной социализации; 3) пси ...

Влияние стилей воспитания на формирование личности ребенка
Большинство исследователей проблемы неврозов считают, что деструктивный стиль отношения родителей к ребенку ведет к возникновению аномалий формирования личности в детском возрасте (Захаров А.И., 1998). Так, один из основоположников отече ...

Феномен конструктивной деятельности младших школьников с задержками психического и речевого развития
В специальной литературе нет общепринятого определения конструктивной деятельности (КД), разные авторы трактуют этот термин по - разному. Что касается КД детей с задержками психического и речевого развития, то данной информации в доступно ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru