Заключение

Страница 2

5. Качественный анализ ответов на отдельные вопросы методики изучения «силы воли» выявил конкретные волевые проявления, различающие мальчиков и девочек в младшем школьном возрасте. Наибольшее различия относятся к таким проявлениям воли, как организованность, дисциплина, чувство ответственности, по которым девочки превосходят мальчиков. Единственное волевое качество, по которому 9-летние мальчики превосходили своих сверстниц, оказалась смелость.

6. Качественный анализ отдельных ответов использованных нами тестов показал, что различия в уровне терпеливости, характерное для мальчиков и девочек, проявляется в разной мере по отношению к разным сферам. Девочки заметно превосходят мальчиков в ситуациях, где необходимо терпеливо переносить скуку и усталость. По такому проявлению терпеливости, как способность стойко переносить фрустрацию органических потребностей, например, жажды, гендерные различия не были выявлены.

Таким образом, проделанное нами экспериментальное исследование показало важность изучения гендерных особенностей младших школьников. Полученные данные могут быть использованы как дифференцированный подход в учебно-воспитательном процессе.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Психологические особенности национальных стилей ведения переговоров
Американский стиль ведения переговоров отличается достаточно высоким профессионализмом. В американской делегации редко можно встретить человека, некомпетентного в тех вопросах, по которым ведутся переговоры. При этом по сравнению с предст ...

Гуманитарная концепция этики и биоэтики
О возникновении этики, как системы нравственных норм, нельзя говорить в том же смысле, в каком говорят о возникновении наук или философии вообще. Этика не создаётся путём теоретического интереса к той или иной области действительности, ка ...

Знаковая память: методика развития и факторы, влияющие на её развитие
Существует три взаимосвязанных вида памяти: знаковая, образная (ассоциативная) и нормативная образуют разные по содержанию удовольствия и боль. А – Знаковая память – формируется через пять органов чувств, которые фиксируют изменяющиеся р ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru