Компоненты волевой регуляции поведения

Материалы » Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников » Компоненты волевой регуляции поведения

Страница 2

Большинство повседневных действий – навыки. Действие на уровне навыка совершается быстро и точно. По мере выработки навыка ослабляется зрительный контроль над выполнением физического движения. Он заменяется мышечным (кинестезическим) контролем. Навык характеризуется меньшей затратой сил, объединением отдельных движений, избавлением от лишних движений. Но ни один навык не осуществляется полностью автоматически. Изменение привычной обстановки действий, возникновение непредвиденных препятствий, несоответствие полученных результатов ранее поставленной цели немедленно включает частично автоматизированные действия в сферу сознательного контроля, происходит сознательная корректировка действий. [11]

Навыки могут быть частными (навыки вычисления, решения типовых задач и т.п.) и общими (навыки сравнения, обобщения). Ранее сформированные навыки затрудняют формирование новых, родственных по содержанию навыков – происходит интерференция навыков. Сформировать новый навык легче, чем переделать ранее сформированный; отсюда трудности переучивания и перевоспитания. Наличие навыка создает готовность к определенному действию – операциональную установку. [37]

Нейрофизиологической основой навыков является динамический стереотип – устойчивая система условно-рефлекторных ответов на определенные пусковые раздражители.

В поведении человека закрепляется его операционально- стереотипизированный поведенческий механизм, формируются его целевые и операциональные установки. Все это дает возможность идентифицировать личность по комплексу (синдрому) его поведенческих способностей.

Каждый человек имеет присущие ему концептуальные модели поведения – предпочтения в определении целей, предрасположенность к определенным средствам действий. Одни его действия становятся предпосылкой совершения других действий. [17]

Деятельность (поведение) индивида – устойчивая система его взаимосвязей с миром, основанная на концептуальном образе мира и стереотипизированном поведенческом фонде. Этот фонд способов поведения реализуется в виде простых и сложных волевых действий.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Основные направления работы психолога с родителями младших школьников
Проблема взаимодействия школы и семьи не нова, она выросла из традиционной педагогической идеи, обозначенной в литературе, как "связь с родителями", "работа с родителями", из ценностно-нейтральной формулировки "се ...

Психологические особенности интернет-зависимой личности
По данным мониторинга аудитории интернета в России в 2000 году аудитория интернета от 18 лет и старше составляла 6,6 млн. человек, в 2009 году, взрослая аудитория интернета возросла до 22%, то есть составила примерно 25 миллионов человек. ...

Особенности жизненных смыслах и ценностных ориентациях
Современная психология не дает четкого определения смысла, общепринятой философской концепции смысла не существует. Источник смысла у В.В. Налимова находится в идеальных областях, а они довольно далеки от реального смысло-порождения. Друг ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru