Современный этап профориентации

Страница 2

В-третьих, система должна обеспечивать четкую организацию всей профориентационной работы в школе, а также в каждом классе в известной последовательности и завершенности.

В-четвертых, система профориентации должна включать повседневное и дифференцированное руководство процессом формирования готовности учащихся к сознательному выбору профессии. Это руководство может осуществляться со стороны учителей, классного руководителя, администрации школы.

В.Ф.Сахаровым разработаны критерии эффективности профориентации. I критерий – общественный, когда имеет место все большее сближение между профессиональными намерениями выпускников и потребностями данной территории в кадрах. II критерий – личный, все большее сближение между начальными профессиональными намерениями выпускников и реальным выбором профессии по окончании школы. III критерием является производственная и общественная активность, овладение профессией, проявление творчества в производственной деятельности, участие в рационализации, изобретательстве, общественной работе коллектива. IV и самый важный критерий – удовлетворение выбранной профессией, отсутствие смены профессии (текучесть), нахождение призвания.

Профориентационная подготовка в процессе обучения выступает как часть более общей системы профориентации школьников и должна, естественно, вписываться в нее.

Основания профориентации школьников.

Первое. В связи сложившейся структурой занятости работоспособного населения и перспективой (10-15 лет) социально-экономического развития страны ориентацию молодёжи

на рабочие профессии следует считать основным

направлением всей профориентационной работы.

Второе. Профориентация должна

включать в себя не только подготовку к выбору профессии,

но и сформированность профессионального самосознания, что

служит основой для будущей профессиональной

подготовки.

Третье. В связи с рядом объективных обстоятельств (рубеж выбора пути дальнейшего образования, психологические особенности возраста и др.) основная работа по профориентации школьников на рабочие профессии ложится на школу и УПК.

Четвертое. Учитывая особую важность работы по профориентации школьников, необходимо, чтобы она являлась частью всего учебно-воспитательного процесса в школе и УПК.

Пятое. В связи с тем, что характер и содержание труда рабочих определяется уровнем развития

техники и технологии, а физика является научной базой большинства технологических устройств, то ей в формировании профессионального самосознания, наряду со спецпредметами, принадлежит одно из ведущих мест.

Шестое. Главным объективным условием, определяющим направление и содержание профориентационной работы, является конкретный перечень широкопрофильных профессий, на которые следует ориентировать школьников. Он диктуется спецификой социально-производственных условий экономического региона, города, где находится школа. Например, для Республики Татарстам

такими профессиями можно считать: слесарь, станочник, электрик, маляр-штукатур, электросварщик, столяр-плотник, каменщик, швея, тракторист-машинист и т.д.

Выдвинутые позиции есть ничто иной, как педагогическая интерпретация требований общества к современной системе профориентации.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Запись информации на клеточном уровне
Как считают многие ученые-физики – элементарные частицы, составляющие атомы, молекулы и живые клетки подчиняются как законам физики, так и основным законам физиологии. Они способны хранить, воспроизводить и передавать какие-либо сведения ...

Особенности развития зрительной образной памяти у детей дошкольников при нарушенном зрении
Рассмотрим особенности зрительной образной памяти лиц с нарушениями зрения. Долгое время тифлопсихологи считали, что память у слепых развивается интенсивнее, чем у зрячих. Это объяснялось дополнительным высвобождением «специфической энер ...

Основные теоретические классификации видов памяти
Разные авторы представляют разнообразные классификации видов памяти по следующим основаниям: 1) по времени закрепления и сохранения материала Р. Аткинсон, А.Н. Леонтьев, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, Р. Шифрин выделяют: мгновенную (иконич ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru