Мотивы измены у мужей
Чем же люди мотивируют вступление во внебрачные связи? Обратимся к данным социологического опроса. Мужчины чаще всего объясняют это половой потребностью. Большей частью эта потребность, не связываемая с какими-либо эмоциональными и духовными сторонами общения, удовлетворяется со случайными, малознакомыми партнершами (такие связи составили около 1/3 всех внебрачных контактов) либо в кратковременных, "мимолетных" связях с давними знакомыми, сослуживицами, женами друзей и т.д. (1/4 всех связей).
Того же происхождения и половые связи, провоцируемые временным отсутствием жены - отъездом в командировку, в отпуск и т.д. Отъезд жены расценивался частью опрошенных как достаточное основание для поисков временной ее замены.
Алкогольное опьянение, особенно легкая его степень, усиливает половое влечение и ослабляет внутренние запреты. Это состояние многие мужчины считали прямой причиной внебрачной связи. Правильнее расценивать его как способствующее этому обстоятельство.
На третьем месте (по убывающей степени значимости) - любовь к другой женщине. На это обстоятельство указал каждый десятый из мужчин, имеющих такие связи. Не настаивая на какой-либо точности цифр, все же можно утверждать: роль любви как мотива внебрачных связей невелика.
Любопытство свойственно не только молодым людям, впервые вступающим в половые отношения: оно движет каждым десятым из мужчин, имеющих внебрачные связи.
В ряде случаев мужчины вступают во внебрачные связи во время ссор с женой, сгоряча, из желания отомстить и самоутвердиться.
Некоторые из ответивших стали, по их словам, "жертвой " настойчивости женщин.
* Но самую большую группу (более 1/3) составили все же те, кто не ответил на вопрос, то есть не смог или не захотел проанализировать, что побудило их к внебрачным связям.
Естественно думать, что стимулировать внебрачную активность должна неудовлетворенность отношениями в браке. Для мужчин, как выяснилось, этот мотив не слишком значим: его указали только 10% имевших внебрачные связи. То же подтвердилось и данными об их поведении: среди имевших внебрачные связи более половины были вполне удовлетворены отношениями в браке. Те, кто вступил во внебрачные связи, будучи неудовлетворенным в браке, в качестве основных мотивов этой неудовлетворенности указали недостаток взаимного чувства и неопытность жены как сексуального партнера.
Почему изменяют мужья
1) Жена не выполняет своих обязанностей (плохой секс, отсутствие внимания, однообразие).
2) Месть (за унижение, за измену).
3) Самоутверждение: мужское самолюбие тешится числом сексуальных побед.
4) Более острые ощущения, разнообразие впечатлений.
5) Долгая разлука с женой, частые командировки.
6) Инициатива женщины - мужской "кодекс чести" не позволяет оскорбить даму отказом, а самому - расписаться в "неспособности".
7) Чтобы удостовериться в своих сексуальных возможностях (особенно, когда жена не возбуждает желания или упрекает "в слабости").
8) Как утверждение своей независимости, свободы.
Мотивы измены жены
Ответы женщин достаточно отчетливо отличались от ответов мужчин. На первый план здесь выступило то, что для мужчин было сугубо второстепенным: неудовлетворенность в браке. Значимость этого мотива для женщин подтверждается и другими данными: среди имевших внебрачные связи женщин только 1/3 удовлетворенных браком и 2/3 - неудовлетворенных.
Другие статьи:
Специфика и задачи воспитания в еврейской семье
Традиционное отношение евреев к детям, основы которого были заложены в библейскую эпоху, отражает нормы и представления, характерные для патриархальной семьи. Согласно библейскому предписанию, деторождение — основная цель брака. Продолжен ...
Основные теоретические классификации видов памяти
Разные авторы представляют разнообразные классификации видов памяти по следующим основаниям:
1) по времени закрепления и сохранения материала Р. Аткинсон, А.Н. Леонтьев, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, Р. Шифрин выделяют: мгновенную (иконич ...
Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего школьного возраста
Младший школьный возраст является вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств, но уже утрачивает детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. В школе он приобретает не только новые знания ...