Факторы риска выгорания в профессиях сферы услуг

Страница 4

- увеличение негативного взаимодействия с семьей и значимыми людьми;

- снижение способности успешно разрешать собственные личные и профессиональные проблемы;

- постоянное чувство озабоченности по поводу собственной работы, чувство тяжести и пустоты, связанное с работой;

- раздражение, направленное на коллег;

- отношение к работе как к тяжкой необходимости, а не к чему-то, что приносит удовлетворение [23].

Таким образом, в деятельности работников сферы услуг существует неизбежность негативных факторов, специфические особенности профессиональной деятельности, которые способствуют психоэмоциональному и физическому напряжению. Это является предпосылкой к формированию синдрома эмоционального выгорания, проявляющегося у работников сферы услуг в качественном своеобразии.

Кроме организационных факторов, способствующих формированию синдрома выгорания, в его развитии не меньшую роль играют особенности личности работников, среди которых значимую роль играют динамические характеристики личности, в частности экстраверсия и интроверсия.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Приемы эмоциональной саморегуляции
В процессе выполнения любой работы людям свойственно испытывать физические и нервно – психические нагрузки, их величина может быть различной в разных видах деятельности. При небольших нагрузках действующих постоянно, либо значительных раз ...

Степени задержки ЗПР
Главные клинические признаки задержек психического развития (по М. Ш. Вроно): запаздывание развития основных психофизических функций (моторики, речи, социального поведения); эмоциональная незрелость; неравномерность развития отдельных пси ...

Семейные отношения и их воспитательное значение
Мысли и интересы детей не ограничиваются теми рамками, какие мы воображаем, предполагая, что их мир - это детская и сверстники. Они интересуются взрослыми, ищут их общества, по-своему наблюдают их, предъявляют к ним свои требования и судя ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru