Факторы риска выгорания в профессиях сферы услуг
- увеличение негативного взаимодействия с семьей и значимыми людьми;
- снижение способности успешно разрешать собственные личные и профессиональные проблемы;
- постоянное чувство озабоченности по поводу собственной работы, чувство тяжести и пустоты, связанное с работой;
- раздражение, направленное на коллег;
- отношение к работе как к тяжкой необходимости, а не к чему-то, что приносит удовлетворение [23].
Таким образом, в деятельности работников сферы услуг существует неизбежность негативных факторов, специфические особенности профессиональной деятельности, которые способствуют психоэмоциональному и физическому напряжению. Это является предпосылкой к формированию синдрома эмоционального выгорания, проявляющегося у работников сферы услуг в качественном своеобразии.
Кроме организационных факторов, способствующих формированию синдрома выгорания, в его развитии не меньшую роль играют особенности личности работников, среди которых значимую роль играют динамические характеристики личности, в частности экстраверсия и интроверсия.
Другие статьи:
Ананьев Борис Герасимович (1907-1972)
Борис Герасимович Ананьев родился 1 августа 1907 г. во Владикавказе. После окончания средней школы, он поступил в Горский педагогический институт. В то время в институте работал доцент педологии Р.И. Черановский, который в 1925 г. организ ...
Свойства темперамента
К свойством темперамента можно отнести те отличительные индивидуальные признаки человека, которые определяют собой динамические аспекты всех его видов деятельности, характеризуют особенности протекания психических процессов, имеют более и ...
Классификация методов психодиагностики
Классификация методов психодиагностики призвана облегчить практическому работнику выбор методики, максимально соответствующей его задаче. Поэтому такая классификация должна отражать связь методов, с одной стороны — с диагностируемыми псих ...