Факторы риска выгорания в профессиях сферы услуг

Страница 4

- увеличение негативного взаимодействия с семьей и значимыми людьми;

- снижение способности успешно разрешать собственные личные и профессиональные проблемы;

- постоянное чувство озабоченности по поводу собственной работы, чувство тяжести и пустоты, связанное с работой;

- раздражение, направленное на коллег;

- отношение к работе как к тяжкой необходимости, а не к чему-то, что приносит удовлетворение [23].

Таким образом, в деятельности работников сферы услуг существует неизбежность негативных факторов, специфические особенности профессиональной деятельности, которые способствуют психоэмоциональному и физическому напряжению. Это является предпосылкой к формированию синдрома эмоционального выгорания, проявляющегося у работников сферы услуг в качественном своеобразии.

Кроме организационных факторов, способствующих формированию синдрома выгорания, в его развитии не меньшую роль играют особенности личности работников, среди которых значимую роль играют динамические характеристики личности, в частности экстраверсия и интроверсия.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Понятие субъект труда
В понятии “субъект труда” подчеркивается роль человека как инициатора активности, зачинателя, творца в его отношениях к противостоящим ему: объектам предметной и социальной среды, внутреннего (душевного) и внешнего мира. Такое понимание с ...

Организации помощи в преодолении духовного кризиса
Каждый случай духовного кризиса уникален и оказание помощи конкретному человеку требует индивидуального подхода. Основными направляющими факторами при её оказании являются форма духовного кризиса, его острота и условия социального окружен ...

Низкий уровень развития фонематического слуха
Фонематический слух — это умение различать отдельные звуки в речевом потоке, выделять звуки из слогов. Для продуктивного обучения грамоте и для выработки орфографического навыка учащиеся должны «узнавать» фонемы не только в сильных, но и ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru