Факторы риска выгорания в профессиях сферы услуг
- увеличение негативного взаимодействия с семьей и значимыми людьми;
- снижение способности успешно разрешать собственные личные и профессиональные проблемы;
- постоянное чувство озабоченности по поводу собственной работы, чувство тяжести и пустоты, связанное с работой;
- раздражение, направленное на коллег;
- отношение к работе как к тяжкой необходимости, а не к чему-то, что приносит удовлетворение [23].
Таким образом, в деятельности работников сферы услуг существует неизбежность негативных факторов, специфические особенности профессиональной деятельности, которые способствуют психоэмоциональному и физическому напряжению. Это является предпосылкой к формированию синдрома эмоционального выгорания, проявляющегося у работников сферы услуг в качественном своеобразии.
Кроме организационных факторов, способствующих формированию синдрома выгорания, в его развитии не меньшую роль играют особенности личности работников, среди которых значимую роль играют динамические характеристики личности, в частности экстраверсия и интроверсия.
Другие статьи:
Влияние стилей воспитания на формирование личности
ребенка
Большинство исследователей проблемы неврозов считают, что деструктивный стиль отношения родителей к ребенку ведет к возникновению аномалий формирования личности в детском возрасте (Захаров А.И., 1998).
Так, один из основоположников отече ...
История возникновения и проблема употребления алкоголя
Похититель рассудка - так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до нашей эры - с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитк ...
Тревожность
Тревожность
-это ожидание неблагоприятного исхода событий или уверенность в неблагоприятном исходе. Основа тревоги - недостаток информации. В отличие от страха тревога не имеет объекта. Т. бывает ситуативной и личностной. Ситуативная Т. с ...