Факторы риска выгорания в профессиях сферы услуг

Страница 4

- увеличение негативного взаимодействия с семьей и значимыми людьми;

- снижение способности успешно разрешать собственные личные и профессиональные проблемы;

- постоянное чувство озабоченности по поводу собственной работы, чувство тяжести и пустоты, связанное с работой;

- раздражение, направленное на коллег;

- отношение к работе как к тяжкой необходимости, а не к чему-то, что приносит удовлетворение [23].

Таким образом, в деятельности работников сферы услуг существует неизбежность негативных факторов, специфические особенности профессиональной деятельности, которые способствуют психоэмоциональному и физическому напряжению. Это является предпосылкой к формированию синдрома эмоционального выгорания, проявляющегося у работников сферы услуг в качественном своеобразии.

Кроме организационных факторов, способствующих формированию синдрома выгорания, в его развитии не меньшую роль играют особенности личности работников, среди которых значимую роль играют динамические характеристики личности, в частности экстраверсия и интроверсия.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Общая характеристика РДА
Ранний детский аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся аутистической формой контактов с окружающими, расстройствами речи и моторики, стереотипностью деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимо ...

Нарушение эмоциональной сферы
Эмоции являются особым классом психических состояний, отражающих в форме непосредственного переживания общее позитивное или негативное отношение человека к окружающему миру, людям и самому себе. Это переживание определяется соответствием ...

Предмет психологии в понимании П.Я. Гальперина
Случилось так, что П.Я. Гальперин наиболее широкую известность получил как автор теории усвоения. Между тем главные проблемы, которые заботили его на протяжении всей жизни, это проблемы предмета и метода психологической науки. Его взгляды ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru