Факторы риска выгорания в профессиях сферы услуг
- увеличение негативного взаимодействия с семьей и значимыми людьми;
- снижение способности успешно разрешать собственные личные и профессиональные проблемы;
- постоянное чувство озабоченности по поводу собственной работы, чувство тяжести и пустоты, связанное с работой;
- раздражение, направленное на коллег;
- отношение к работе как к тяжкой необходимости, а не к чему-то, что приносит удовлетворение [23].
Таким образом, в деятельности работников сферы услуг существует неизбежность негативных факторов, специфические особенности профессиональной деятельности, которые способствуют психоэмоциональному и физическому напряжению. Это является предпосылкой к формированию синдрома эмоционального выгорания, проявляющегося у работников сферы услуг в качественном своеобразии.
Кроме организационных факторов, способствующих формированию синдрома выгорания, в его развитии не меньшую роль играют особенности личности работников, среди которых значимую роль играют динамические характеристики личности, в частности экстраверсия и интроверсия.
Другие статьи:
Вербальные и невербальные средства общения
Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный — от латинского слова устный, словесный) и неречевой (невербальный) каналы общения ...
Сущность мышления как познавательного процесса
Процесс познания человеком окружающей действительности осуществляется в единстве и взаимосвязи его ступеней – чувственной и логической.
Чувственная форма познания реализуется в ощущениях, восприятиях и представлениях, логическая – в поня ...
Значимые отношения личности как фактор обращения к Интернет-коммуникации
Очевидно, что изучение данного процесса представляет собой самостоятельную научную проблему. При этом осуществление необходимого анализа последствий влияния на личность опыта Интернет-коммуникации вне опасности односторонне-негативной тра ...