Влияние личностных характеристик работников сферы услуг на формирование синдрома эмоционального выгорания

Материалы » Влияние личностных характеристик работников сферы услуг на формирование синдрома эмоционального выгорания

Одним из факторов, влияющих на профессиональное здоровье работающих, является синдром «эмоционального выгорания» (СЭВ). Интерес к синдрому «эмоционального выгорания» вызван тем, что в последнее время значительно увеличилось число работников, которые ощущают себя измотанными, обессиленными и эмоционально «потухшими», что в итоге сказывается на продуктивности работы.

Последнее время проводится множество исследований, посвященных изучению проблемы выгорания, пополняется список профессий риска, стала очевидной социальная значимость явления. Среди отечественных исследований необходимо отметить работы В. Бойко, Н. Самоукиной, В. Маслениковой, Н.Л. Росиной, А.Г. Абрумовой, М.М. Авхименко, М. Розановой, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орла и др.

Не смотря на многочисленные исследования, в настоящее время нет единого мнения ни о том, представители каких профессий могут быть подвержены «выгоранию», ни о структуре данного синдрома. Многие исследователи полагают, что синдром выгорания характерен в основном для представителей коммуникативных профессий, т.е. работающих в системе отношений «человек–человек», причем наиболее изучена данная проблема у работников социальной сферы, руководителей и представителей сферы обслуживания.

Работники сферы обслуживания, в значительной мере подвержены эмоциональному истощению и мотивационно-установочному выгоранию. Фактором, определяющим выгорание, является не только коммуникативная нагрузка (интенсивность, продолжительность и когнитивная сложность служебного общения), но и неудовлетворенность качеством жизни: переживание социальной несправедливости, незащищенность, потеря социальной престижности и ролевого статуса. Именно в этой сфере, как в никакой другой, огромную роль играют такие врожденные особенности личности как экстраверсия – интроверсия.

Актуальность темы в том, что, не смотря на наличие достаточного количества исследований, должного внимания к проблеме влияния экстра- интроверсии у работников сферы услуг на развитие синдрома эмоционального выгорания недостаточно. А те исследования, которые имеются на сегодняшний день, отличаются фрагментарностью или лишь вскользь касаются данной проблемы. Таким образом, разработка данной проблематики представляется весьма актуальной в связи с прямым отношением синдрома эмоционального выгорания к сохранению здоровья, психической устойчивости, надежности и профессиональному долголетию специалистов сферы услуг.

Другие статьи:

Образная память: методика и факторы влияющие на её развитие
«В» Образная (ассоциативная) память – формируется в результате взаимодействия отрицательных и положительных эмоций, где полученный опыт приобретает свой схематизм исполнения. Благодаря способности эмоций связывать между собой различные зн ...

Особенности жизненных смыслах и ценностных ориентациях
Современная психология не дает четкого определения смысла, общепринятой философской концепции смысла не существует. Источник смысла у В.В. Налимова находится в идеальных областях, а они довольно далеки от реального смысло-порождения. Друг ...

Внутриутробное взаимодействие на уровне «мать-дитя»
Воспитание можно определить как «предоставление условий и средств, способных обеспечить формирование и развитие ребёнка». Воспитывая живое существо, мы подразумеваем под этим его формирование и развитие в процессе развертывания движения ж ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru