Влияние личностных характеристик работников сферы услуг на формирование синдрома эмоционального выгорания

Материалы » Влияние личностных характеристик работников сферы услуг на формирование синдрома эмоционального выгорания

Одним из факторов, влияющих на профессиональное здоровье работающих, является синдром «эмоционального выгорания» (СЭВ). Интерес к синдрому «эмоционального выгорания» вызван тем, что в последнее время значительно увеличилось число работников, которые ощущают себя измотанными, обессиленными и эмоционально «потухшими», что в итоге сказывается на продуктивности работы.

Последнее время проводится множество исследований, посвященных изучению проблемы выгорания, пополняется список профессий риска, стала очевидной социальная значимость явления. Среди отечественных исследований необходимо отметить работы В. Бойко, Н. Самоукиной, В. Маслениковой, Н.Л. Росиной, А.Г. Абрумовой, М.М. Авхименко, М. Розановой, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орла и др.

Не смотря на многочисленные исследования, в настоящее время нет единого мнения ни о том, представители каких профессий могут быть подвержены «выгоранию», ни о структуре данного синдрома. Многие исследователи полагают, что синдром выгорания характерен в основном для представителей коммуникативных профессий, т.е. работающих в системе отношений «человек–человек», причем наиболее изучена данная проблема у работников социальной сферы, руководителей и представителей сферы обслуживания.

Работники сферы обслуживания, в значительной мере подвержены эмоциональному истощению и мотивационно-установочному выгоранию. Фактором, определяющим выгорание, является не только коммуникативная нагрузка (интенсивность, продолжительность и когнитивная сложность служебного общения), но и неудовлетворенность качеством жизни: переживание социальной несправедливости, незащищенность, потеря социальной престижности и ролевого статуса. Именно в этой сфере, как в никакой другой, огромную роль играют такие врожденные особенности личности как экстраверсия – интроверсия.

Актуальность темы в том, что, не смотря на наличие достаточного количества исследований, должного внимания к проблеме влияния экстра- интроверсии у работников сферы услуг на развитие синдрома эмоционального выгорания недостаточно. А те исследования, которые имеются на сегодняшний день, отличаются фрагментарностью или лишь вскользь касаются данной проблемы. Таким образом, разработка данной проблематики представляется весьма актуальной в связи с прямым отношением синдрома эмоционального выгорания к сохранению здоровья, психической устойчивости, надежности и профессиональному долголетию специалистов сферы услуг.

Другие статьи:

Устранение противоречий и управление конфликтными ситуациями.
Устранение противоречий и управление конфликтными ситуациями Конфликт — , в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. В напряженных ситуациях не оценивай ...

Гуманитарный подход
Берет начало в гуманистической психологии и работах ее основателей - К. Роджерса, Р. Мэя, А. Маслоу и др. Сущностное ядро этого подхода - в понимании человека как неделимого и принципиально целостного единства тела, психики и духа, а соот ...

Игровая психотерапия
Опирается на основные функции детской игры и применяется, в первую очередь, при психотерапии широкого спектра психических расстройств, нарушений поведения и социальной адаптации у детей. Наиболее известно определение игры, принадлежащее Э ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru