Влияние коммуникативных качеств подростка на социометрический статус в группе

Материалы » Влияние коммуникативных качеств подростка на социометрический статус в группе

Страница 4

Характер отношений в ученической группе выявляют при помощи социометрической процедуры. Она изучает отношения, которые возникают между отдельными людьми определенной группы. В соответствии с количеством полученных выборов испытуемых относят к категории «звезд», «изолированных», «пренебрегаемых», «отверженных», либо характеризуют как лидеров, аутсайдеров и др.

Личностные особенности и поведение человека очень сильно влияют на положение, которое занимает подросток в группе, и наоборот, статус оказывает сильное влияние на личностные характеристики.

Часто популярность в группе старшеклассников зависит от того, насколько тот или иной участник группы соответствует ее ценностным ориентациям.

Психологами доказано, что приоритетом в группе пользуются ребята общительные, остроумные, целеустремленные, жизнерадостные, принципиальные, способные к восприятию другого человека, и напротив – причинами неблагополучного положения является злобность, мстительность, грубость, лживость, эгоизм и др.

Исходным положением, на котором строилась вся работа, было признание вслед за многими психологами необходимости изучать личностные качества подростков, неизолированных от социальных условий его развития, т.е. в целой структуре школьного класса.

Для достижения целей нашего исследования, нами были использованы: социометрический метод Дж. Морено, методика межличностных отношений Т. Лири, специально разработанная анкета, включенное наблюдение, беседы с классным руководителем и ребятами класса.

В ходе исследования было установлено, что у высокостатусных подростков преобладают доминирующе-агрессивные черты, не превышающие умеренной выраженности исследуемых качеств; у низкостатусных – преобладают подчиненно – зависимые черты.

Результаты проведенного следования подтверждают нашу гипотезу.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Гуманитарный подход
Берет начало в гуманистической психологии и работах ее основателей - К. Роджерса, Р. Мэя, А. Маслоу и др. Сущностное ядро этого подхода - в понимании человека как неделимого и принципиально целостного единства тела, психики и духа, а соот ...

Реагирование на конфликтное поведение
Каким бы совершенным человеком вы ни были, люди вокруг вас останутся обычными людьми — нередко готовыми вас задеть, унизить, ударить, оскорбить и прочее — походя или специально. Как относиться к таким ситуациям, как отвечать, на что обращ ...

Ведущая деятельность
Ведущая деятельность в юношеском возрасте — познавательная. В старшем школьном возрасте связь между познавательными и учебными интересами становится постоянной и прочной. Проявляется большая избирательность к учебным предметам и одноврем ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru