Влияние коммуникативных качеств подростка на социометрический статус в группе

Материалы » Влияние коммуникативных качеств подростка на социометрический статус в группе

Страница 4

Характер отношений в ученической группе выявляют при помощи социометрической процедуры. Она изучает отношения, которые возникают между отдельными людьми определенной группы. В соответствии с количеством полученных выборов испытуемых относят к категории «звезд», «изолированных», «пренебрегаемых», «отверженных», либо характеризуют как лидеров, аутсайдеров и др.

Личностные особенности и поведение человека очень сильно влияют на положение, которое занимает подросток в группе, и наоборот, статус оказывает сильное влияние на личностные характеристики.

Часто популярность в группе старшеклассников зависит от того, насколько тот или иной участник группы соответствует ее ценностным ориентациям.

Психологами доказано, что приоритетом в группе пользуются ребята общительные, остроумные, целеустремленные, жизнерадостные, принципиальные, способные к восприятию другого человека, и напротив – причинами неблагополучного положения является злобность, мстительность, грубость, лживость, эгоизм и др.

Исходным положением, на котором строилась вся работа, было признание вслед за многими психологами необходимости изучать личностные качества подростков, неизолированных от социальных условий его развития, т.е. в целой структуре школьного класса.

Для достижения целей нашего исследования, нами были использованы: социометрический метод Дж. Морено, методика межличностных отношений Т. Лири, специально разработанная анкета, включенное наблюдение, беседы с классным руководителем и ребятами класса.

В ходе исследования было установлено, что у высокостатусных подростков преобладают доминирующе-агрессивные черты, не превышающие умеренной выраженности исследуемых качеств; у низкостатусных – преобладают подчиненно – зависимые черты.

Результаты проведенного следования подтверждают нашу гипотезу.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Мотив и мотивации
Центральным звеном в формировании личности является развитие мотивационной сферы человека: его потребностей, желаний, стремлений и намерений. Потребности требуют своего удовлетворения, а это создает, необходимость в возникновении и соверш ...

Теоретические подходы к проблеме развития самооценки в отечественной и зарубежной науке
Первые эмпирические исследования самосознания, начавшиеся уже в ХIХ в развивались, преимущественно в рамках психологии личности и возрастной психологии, ставя своей задачей реконструкцию онтогенеза сознательного “Эго” путем непосредственн ...

Телесно-ориентированная терапия
Это методы работы с психикой, через тело. В происхождение большинства болезней и расстройств большую роль играет ненормально повышенное эмоциональное и мышечное напряжение, которое является результатом нарушения гармонии между человеком и ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru