Коррекционная программа по развитию зрительной образной памяти

Материалы » Зрительная образная память у дошкольников с нарушениями зрения » Коррекционная программа по развитию зрительной образной памяти

Страница 4

Дети запоминали и сохраняли в памяти до 7 объектов. Они выполняли задание самостоятельно, а в случаях затруднений обращались за помощью к взрослому. Дети практически безошибочно воспроизводили малодифференцированные признаки предметов. Они способны находить и исправлять свои ошибки.

Воспитанники, имеющие средний уровень развития памяти, инструкцию слушали внимательно. Они не испытывали трудностей при выполнении растяжек и телесных упражнений, освоенных на предыдущем этапе. Однако им требовалась дополнительная помощь при освоении новых упражнений. Помощь оказывалась в виде демонстрации способа выполнения движения и контроле за ним. Не все воспитанники со средним уровнем могли по показу выполнять упражнения на развитие мелкой моторики. Часть из них требовала индивидуальную помощь, которая выражалась в совместном выполнении упражнения. После выполнения этих упражнений у детей улучшалось внимание, поднималось настроение, повышался интерес к последующим заданиям. Дошкольники принимали и усваивали мнемическую задачу, но не во всех случаях были способны удержать её. Дети испытывали некоторые трудности при овладении приемами запоминания. Так группировка была неполной и не точной. Для повышения уровня качественного использования мнемических приёмов проводилась групповая проверка задания, в которой детям демонстрировалось полное и точное его исполнение. Самостоятельная открытая вербализация и цепной метод воспитанникам со средним уровнем развития памяти практически не доступна. Поэтому, экспериментатору приходилось описывать предмет, его признаки самостоятельно и предлагать детям повторять за ним. Дети освоили ассоциацию по сходству и при запоминании опирались на синестезические комплексы.

Они были способны воспроизвести до 5-ти объектов. Дети испытывали затруднения контроля своей деятельности, однако после указания взрослым на ошибки или неточности выполнения задания, способны самостоятельно их исправить.

Целью заключительного этапа являлось закрепление достигнутых результатов, стабилизация работы гемисфер. Здесь были использованы игры на развитие внимания; а также растяжки; дыхательные упражнения, используемые на основном этапе; телесные упражнения; упражнения на развитие мелкой моторики рук; вариации упражнений, направленных на активизацию мнемической деятельности; затем предлагались глазодвигательные упражнения (Приложение 3).

Для детей с высоким уровнем было характерно точные, хорошо координированные движения при выполнении растяжек, телесных упражнений и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики. Эти задания они выполняли по словесной инструкции. Дыхательные и глазодвигательные упражнения не вызывали затруднений исполнения. Отмечался выраженный скачок в повышении концентрации и распределении внимания. Дети проявляли ярко выраженный интерес к деятельности и сохраняли его до конца. Дошкольники принимали, усваивали и удерживали задачу запомнить-припомнить в течение всей деятельности. Они закрепили такие приемы запоминания как воспроизводящее повторение, вербализация, ассоциации, синестезические комплексы, цепной метод, абстракция от деталей, смысловая группировка. Способны адекватно самостоятельно применять их для выполнения поставленных задач. Дети запоминали и сохраняли в памяти до 10 объектов. Увеличился контроль за своей деятельностью и деятельностью сверстников.

Дети, имеющие средний уровень развития памяти, выполняли растяжки, телесные упражнения и упражнения, развивающие мелкую моторику, по словесной инструкции. Дыхательные и глазодвигательные упражнения не вызывали затруднений. Дошкольники со средним уровнем развития стали более внимательными и усидчивыми. Они принимали и удерживали задачу запомнить-припомнить на протяжении всего занятия. Дети меньше нуждались в помощи взрослого в процессе применения мнемических приёмов, т.е. они были способны открыто вербализировать при помощи взрослого, стали применять ассоциации, синестезические комплексы, цепной метод. Максимальное количество запоминаемых объектов составляло до 7. Увеличился контроль за собственной деятельностью: в некоторых случаях дети способны самостоятельно находить ошибки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Влияние мотивационной готовности к обучению в школе на успешность адаптации
Начало обучения в школе позволяет ребенку занять новую жизненную позицию и перейти к выполнению общественно значимой учебной деятельности. Большинство детей в основном готовы к школе. Желание новизны, осознание важности изменения своего с ...

Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот пери ...

Страх и беспокойство
Гулдинги определяют страх и беспокойство как эмоциональную реакцию на реальную или воображаемую опасность в настоящем, а беспокойство – как реакцию на реальную или воображаемую опасность в будущем. Человек боится игрушечного пистолета, ес ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pclever.ru