Основные психологические концепции к изучению развития зрительной образной памяти слабовидящих детей

Материалы » Зрительная образная память у дошкольников с нарушениями зрения » Основные психологические концепции к изучению развития зрительной образной памяти слабовидящих детей

Страница 4

При этом все же важно опираться не только на зрение ребенка, но и на другие органы чувств – слух, обоняние, осязание (А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн). Несмотря на то, что у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста возрастает роль зрения, практическое действенное знакомство с предметами все еще имеет значение. Активное ощупывание и различные действия ребенка с предметами обеспечивает лучшее и более полное узнавание этого предмета и сохранение правильного и ясного образа. Исследование незнакомых или мало знакомых предметов детям с нарушениями зрения необходимо начинать с непосредственно практического ощупывания предмета, постепенно переходя ко всё большей опоре на зрительное восприятие.

С целью обогащения перцептивного зрительного опыта детям должны предъявляться такие объекты, которые содержат достаточный набор характерных признаков, доступных для восприятия всеми сохранными анализаторами. Они должны иметь характерную форму, яркую цветовую насыщенность (70–100%), отличительный характер поверхности, соответствующий запах, вкус и т.д. Контрастность предъявляемых объектов по отношению к фону должна составлять 60 -100%.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Тревожность
Тревожность -это ожидание неблагоприятного исхода событий или уверенность в неблагоприятном исходе. Основа тревоги - недостаток информации. В отличие от страха тревога не имеет объекта. Т. бывает ситуативной и личностной. Ситуативная Т. с ...

«Культурный страх: гипотеза и теории»
Предсознательное фундаментально интегрирует субъект, в частности, "тюремные психозы", индуцируемые при различных психопатологических типологиях. Сознание, иcходя из того, что притягивает возрастной психоанализ, как и предсказыва ...

Личность заключенного и анализ понятия «лишение свободы»
В нашей работе мы сравниваем ценностно-смысловое понимание свободы у мужчин заключенных в колонии поселения и находящихся на свободе. Но прежде, чем они оказались в колонии, они совершили преступное деяние, несмотря на, то, что знали, что ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru